![](http://ic.pics.livejournal.com/burevestnik_idf/23076348/48972/48972_300.jpg)
Читая эту книгу, в очередной раз задумался о том, насколько быстро меняется современный рынок, насколько динамично новые идеи, концепции и мысли рождаются, находят отклик, реализуются и умирают.
Безусловно революционные идеи, на момент написания (2003), сегодня воспринимаются уже иначе - часть, как само собой разумеющееся, часть раскрыта более полно другими авторами, некоторые уже успели надоесть. Впрочем, достоинств книги это не умаляет.
Главная мысль книги - сделайте свой бизнес уникальным и выдающимся! Пусть он отличается от конкурентов так же, как фиолетовая корова от своих традиционно окрашенных сестер!
Помимо этого стоит обращаться к своей аудитории и делать продукт именно для нее, а не пытаться угодить всем.
Для бурного роста недостаточно быть "ок". Сет приводит много примеров выдающихся компаний, которые использовали модель "фиолетовой коровы". Важно понимать, что нет универсального рецепта - у фиолетовой коровы есть свои стадии жизненного цикла. Книга также не пытается дать рецепты или инструкции по разработке "фиолетовой коровы". Но в процессе чтения, уверен, вас посетят мысли о том, как применить что то из примеров и идей книги на вашем предприятии.
Это не учебник и не научный труд. Думаю, что книгу стоит читать тем, кто может вдохновиться и применить что то на практике немедленно.
Для тех, кто сомневается читать или нет, хочу привести аргумент "за" - книга действительно читается за 2-3 часа! Не пожалейте времени. Уверен, что даже одна - две идеи для вашего бизнеса, родившееся во время прочтения, стоят того. А их может быть существенно больше.
Несколько идей, которые "зацепили":
- Как же можно предсказать какие идеи выйдут вам боком, а какие гарантируют успех? Ответ прост: никак.
- Антоним слова "выдающийся" - "очень хороший"
- Выдающимся может быть не только продукт, но и любой другой аспект бизнеса (сервис, логистика и т.д.)