Рынок интернет-рекламы развивался столь стремительно, что большинство предпринимателей не успевали задуматься об эффективности и просто вкладывали деньги в рекламу, как делали все.
После первой волны ажиотажа, маркетологи начали искать какие-то критерии для оценки. Так мы узнали о CPM и CPC (оплата за тысячу показов и клики). Это было разумное решение и интернет стал одним из самых прозрачных рекламных каналов.
Однако, с тех пор как в моду вошли CPA и CPS (оплата за действие и покупку), измерение эффективности стало значительно сложнее и, зачастую, менее достоверным. Почему? Да потому, что заказчик рекламы, предлагающий оплату за продажи и всяческие партнерские бонусы, на деле, перекладывает ответственность за качество продукта, работу менеджеров и юзабилити сайта на рекламную площадку. Но разве рекламная площадка может нести ответственность за то, что на вашем сайте нет телефона и не работает корзина?
Не может и не должна. Сегодня я хочу поделиться с вами инструментом, который поможет разделить зоны ответственности и оценить реальную эффективность рекламных кампаний.
Я много лет работала маркетологом и прекрасно понимаю, как все остальные руководители отделов любят делать из нас козлов отпущения. Продажи не идут - маркетологи виноваты. Клиенты с поддержки отвалились - маркетологи виноваты. Ну а много ли найдется в нашем бизнесе людей, которые смело скажут: “Это мы накосячили”? Всегда проще свалить ответственность на кого-то другого. Вот и получается, что средний срок жизни маркетолога в компании - 9 месяцев. Он еще толком не успел принять дела и наладить работу, а его уже уволили за ошибки других.
Такого не должно быть в вашем бизнесе. Только аналитика всех процессов. Только хардкор :)
А поможет вам в этом CoMagic - единый набор инструментов, задействующий все зоны роста ваших продаж.
Забудьте все, что вам говорили подрядчики. Каждый купец будет нахваливать свой товар, но не для каждого бизнеса подходят модные рекламные инструменты. Единственный верный путь к эффективной рекламе - это сквозная аналитика. Оценка совокупности эффективности каналов и каждого канала в отдельности, где в фокусе не сами инструменты, а взаимодействие клиента с ними.
Мне постоянно приходится слышать, что SEO эффективнее контекстной рекламы, что контекстная реклама эффективнее блогов, что среди блогов самый эффективный Instagram. Но мы ведь живем не в вакууме и для разных товаров эффективны разные инструменты. К тому же, специалисты по контекстной рекламе просто не в состоянии сделать правильный посев в блогах, а Instagram считается самым эффективным, просто потому, что никто не может точно измерить его показатели и опровергнуть слова менеджеров, нахваливающих свой товар.
Система Omni-Channel (она же - сквозная аналитика) в режиме реального времени отслеживает абсолютно все действия клиентов и побуждает вас (как маркетолога) внимательнее смотреть на взаимосвязь различных каналов коммуникации. Вне зависимости от того, насколько зрелыми или приоритетными они являются в ваших глазах.
Меня, как маркетолога и потребителя, больше всего зацепил инструмент коллтрекинга. Идея заключается в том, что каждому пользователю отображается на сайте и закрепляется на определенное время за потенциальным клиентов уникальный телефонный номер (это динамический вид коллтрекинга). Это позволяет отследить весь путь клиента от первого посещения до совершения покупки.
Предположим, месяц назад я зашла на сайт 3d-принтеров через рекламу на фейсбуке. Система выдает мне уникальный номер телефона и фиксирует мои действия на сайте: какие страницы смотрела, звонила ли, оформляла ли заказ и тп. Лично я позвонила. Выяснила подробности, сделала скриншоты для клиентки (да-да, держу кулачки за крутые подарки) и вышла. Система все это запомнила. Через неделю клиентка ответила, что ей нравится эта идея и нужно уточнить детали. Я нашла сайт через поисковик, созвонилась и снова ушла на какое-то время. Сколько бы раз я не заходила на сайт из разных каналов, система зафиксирует мои действия на сайте и звонки, а маркетологи будут уверены, что первичный канал - реклама на фейсбуке. При правильных настройках, можно не только оценить эффективность конкретных каналов, но и вывести закономерности, которые позволят выстроить маркетинговый комплекс, который с наибольшей вероятностью будет приводить к продажам.
Теперь представьте удивление маркетологов, которые видят, что я переодически звоню, но пока так и не заказала. Как понять, что пошло не так?
CoMagic позволяет не только фиксировать количество успешных сделок конкретного менеджера, не только записывать телефонные разговоры, но и незаметно подключать к разговору тренера, который проанализирует качество коммуникации менеджера.
Вот, например, в моей истории с 3d-фигурками есть фактор согласования с клиентом и менеджер просто прекрасно помогает мне. А недавно я
рассказывала вам грустную историю про замечательный сайт сантехники, где именно менеджеры по продажам убивают все очарование.
Именно в таких случаях пригодится CoMagic. Обратив внимание, что у некоего менеджера часто случаются отказы от сделки - мы можем прослушать его переговоры и скорректировать работу, что повысит эффективность или даст основания для расставания.
Не теряйте деньги на некомпетентности ваших менеджеров.
Но и это еще не все. Comagic может автоматически понимать, что звонок повторный и соединять вас с нужным менеджером. Неправда ли бесит, когда связь обрывается после получасового объяснения ваших потребностей и, при повторном звонке, вы попадаете на совершенно нового человека, которому надо рассказать всю ситуацию с самого начала? Теперь этого раздражающего фактора можно будет избежать.
На сайте доступны видео-инструкции и проводятся бесплатные вебинары -
http://www.comagic.ru/webinar/ Желаю вашему бизнесу эффективного роста ☺
Click to view