Инклюзивное образование пришло в московские школы

Jan 21, 2015 17:14

Очень часто старшие поколения считают, что культура вырождается с каждым новым поколением. Но, знаете, мне вот кажется, что новое поколение будет лучше, терпимее, добрее. Почему?

Помните как в детстве ваши одноклассники, а может быть и вы сами, относились к детям со слабым зрением? Очкарик, четырехглазый, ботаник - это лишь малая часть эпитетов, которыми награждали деток в очках. Такие ученики были редкостью, диковинкой, вот и вызывали жестокую реакцию. А сегодня в обычных школах могут учиться дети с намного более серьезными физическими ограничениями и дети уже намного лояльнее относятся к ним.



В конце декабря мне удалось встретиться с Татьяной Васильевой на тему особых образовательных возможностей для детей, итогах реализации инклюзивных программ в школах Москвы в 2014 г. и перспективах развития на 2015 г.

Татьяна Викторовна рассказала, что сегодня удалось добиться того уровня развития программы инклюзивного образования, когда каждый московский ребенок-инвалид может получить возможность обучаться в любой общеобразовательной школе и, если она пока не отвечает потребностям ребенка, то по заявке родителей и по рекомендациям медико-психолого-педагогической комиссии школу подготовят и оснастят специальным оборудованием. Кстати, с этого года работники этой комиссии могут приезжать на встречу с родителями и детьми прямо в школу.



На сегодняшний день, уже больше половины московских школ отвечают требованиям инклюзивного образования. Преподаватели проходят специальные курсы повышения квалификации, чтобы иметь возможность эффективно работать с особенными детьми. Однако встречаются ситуации, когда родители активно выступают против и считают, что включение не совсем похожих детей в процесс учебы отнимет время у всех остальных. Конечно, не должно быть такого процесса в образовании, когда одно идет в ущерб другому. Поэтому если ученику нужно больше внимания, то с ним находится ассистент или тьютор - сопровождающий с профильным образованием, который помогает ребенку учиться. Хотя профессия «тьютор» уже несколько лет как внесена в реестр профессий, пока не так много ВУЗов готовят специалистов. Между тем, по словам Васильевой, потребность в таких педагогах будет возрастать: только в Москве сейчас 16 тысяч детей-инвалидов и более 21 000 детей с ограниченными возможностями здоровья.

image Click to view



Что все это дает школам? Во-первых, дети учатся понимать и принимать инвалидов. Это важно, ведь для предыдущих поколений инвалиды были невидимками. И, чтобы успешно интегрировать инвалидов в общество, нам нужно с малых лет показывать детям правильное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Во-вторых, учителя тоже не останутся в накладе. Они получают возможность зарабатывать больше, если в классе учатся особенные дети, а также дополнительные возможности для реализации своих талантов и новую профессию - тьютор.

Но что это дает нам с вами? Сегодня, может показаться, что нам-то до этого совсем нет дела. Но жизнь непредсказуема и завтра вы можете оказаться на месте тех, кого сегодня считаете невидимками. Разве вам а хотелось бы жить в обществе, которое поймет и примет ваши потребности?

обучение, социальная ответственность, общество

Previous post Next post
Up