Yet another Conference on Marketing 2014

Jun 05, 2014 14:40

Каждую секунду россияне тратят 18000 рублей на интернет-покупки. Много? Однако, потенциал российского e-comers значительно шире. Вот только его развитие сильно тормозится четырьмя простыми факторами:

  1. Логистика. По статистике в Москве пользователи совершают покупки в 3 раза чаще, чем в регионах. Это связано во многом с тем, что жители небольших городов не понимают когда и как им будет доставлен товар, сколько это будет стоить, потребуется ли предоплата и где гарантия, что после предоплаты магазин не растворится в воздухе? В свою очередь предприниматели тоже не стремятся осваивать регионы, так как опcасаются сложностей, которые могут превысить выгоду.
  2. Внешние конкуренты. В это же время, наши регионы активно осваивают зарубежные интернет магазины. Товары со всего мира везут в Новосибирск, Уфу, Читу охотнее, чем из Москвы. AliExpress - отгружает в Россию 55 000 товаров в день, а eBay - более 90 000 заказов в день.
  3. Сложности при выборе в некоторых категориях. Есть категории, в которых выбор по описанию возможен (электроника), а для некоторых товаров (одежда) - необходимо демонстрировать товар. 15% клиентов отказываются от совершенного заказа в категории электроники, 50% - в категории одежды.
  4. Недоверие. 35% клиентов отказывается от заказа, если выясняет, что требуется предоплата.
Яндекс анонсировал новый Маркет, чей функционал решит эти сложности и даст возможность небольшим интернет-магазинам дотянуться до региональных покупателей.




С июня Яндекс.Маркет выступит гарантом сделок пользователей с магазинами. В момент заказа, стоимость товара замораживается на счету покупателя, но в магазин передается лишь после того, как товар будет передан в службу доставки. Если на каком-то этапе доставки что-то пойдет не так или клиент получит не тот товар, который заказывал - клиент может вернуть свои деньги через Маркет, так как Яндекс дает 14-дневную гарантию сделки.

В июле на Яндекс.Маркете начнут отображаться сроки доставки товара в ваш город, а интернет-магазинам будет предложено заказать доставку через систему Мультишип.

Для решения проблемы с выбором в сегменте "одежда", на Яндексе уже запущен Гардероб. Вот только пользуются фильтрами лишь 20% посетителей, да и чаще всего выбирают фильтрацию по бренду или размеру.

Суммарная стоимость партнерства с Яндекс.Маркетом составит 3%. По заявлению Алексея Авдеева - это самая низкая цена по рынку.

маркетинг, бизнес

Previous post Next post
Up