Hello, I am Blogger

Jan 13, 2014 14:58

В канун Рождества, мы с Жужиком побывали в Санкт-Петербурге в гостях у проекта "Hello, I am Blogger". Кто бы мог предположить, что немного косметики и дизайнерские цацки смогут изменить меня до неузнаваемости...



Быть блоггером - это работа?

Для кого-то может быть и работой. Встречала на своем пути блогеров, которые только этим и живут. Например, недавно в гости к моей передаче "Блог в деталях" приходил Александр Попов (russos), который поведал о тонкостях профессионального блоггинга (сюжет выйдет в феврале, так что следите за анонсами). Однако лично для меня блог, скорее, любимое дело. Он приносит некий доход и приятные бонусы в виде путешествий, подарков и приглашений на мероприятия, так что не может считаться просто хобби, но все-таки карьеру я строю совсем в другой области, хоть и смежной. Я - PR-директор рекламного холдинга Element Group и по совместительству директор по маркетингу в сервисе Блогун (который, кстати, позволяет блогерам найти рекламодателей).



На фото: блуза Diana Gallesi

Расскажи о своем первом опыте сотрудничества с брендом?

Первый опыт… Даже и не припомнить. Уже лет пять с тех пор прошло. Кажется, это был заказ через один из модных тогда сервисов рекламы в блогах. Скорее всего, Блогун. Тогда я даже предположить не могла, что однажды буду работать в этом сервисе и помогать блогерам зарабатывать на любимом деле.

В 2008, кстати, бренды еще плохо понимали, зачем им работать с блогосферой, так что заказы были в основном от специалистов по поисковому продвижению, которых интересовали в первую очередь ссылки. Стоимость публикаций была соответствующей - 100-200 рублей, а то и меньше. Только я быстро смекнула, что с такими ценами не заработать. Установила внутреннее ограничение в 7 рекламных публикаций в месяц и, если заказов приходило больше, поднимала ценник в два раза. Это позволило сохранить качество контента и выйти на новый уровень.



Какие блогеры интересны брендам? С какой статистикой стоит приходить в BMW и говорить: ребята, хочу на тест вашу тачку?

Брендам интересны разные блогеры. Тут дело даже не в статистике, а в контенте и аудитории. Моя аудитория в ЖЖ всего 3800 человек - но это топ-менеджеры и руководители бизнеса, поэтому блог котируется у рекламодателей наравне с теми, у кого 10 000 читателей, но аудитория попроще. Если вы часто публикуете материалы об автомобилях, они интересны, их комментируют - возможно, автомобильные бренды сами к вам придут. Но, например, платья и туфли вам никто не пришлет, так как ваша аудитория привыкла читать именно про автомобили. Так что тут встает выбор: либо затачивать блог под конкретную тему, в которой хорошо разбираешься, и снимать сливки, либо писать обо всем и получать всего по чуть-чуть. Я выбрала второе.

Насколько эффективна реклама в блогах?

Эффективность рекламы в блогах очень зависит от точности определения целевой аудитории, поставленных целей и грамотного подбора площадок. Можно потратить миллионы и не получить никакого эффекта, а можно купить одну публикацию у малоизвестного блогера за 1000 рублей и продать бетонный завод. Просто потому, что среди аудитории этого блога есть потенциальные покупатели.



На фото: боди и клатч Vipers, браслет Oxette

Как ты относишься к "проплаченным" постам в других блогах?

По-разному. Меня очень печалит, что многие блогеры все еще не ценят свой труд и работают за копейки (меньше 100 рублей). Они засоряют свои площадки и ленты читателей ежедневными тоннами некачественной рекламы. Не нравятся мне и размещение пресс-релизов в топовых блогах с пометкой "пост проплачен", так как это обман рекламодателя и эффективность от такой "рекламы" очень невелика. Однако есть и те, чьи рекламные посты я могу читать с удовольствием. Например, Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) каждый раз с таким креативом подходит к созданию рекламного поста, что читаются они на одном дыхании.

Сейчас ты работаешь директором по маркетингу в компании, которая занимается интернет-проектами, помогают ли тебе навыки "маркетинга" в прокачивании своего блога и своего "бренда"?

Конечно, помогают. Вообще, свою профессию я выбирала в сознательном возрасте и все мои занятия так или иначе пересекаются. Например, я часто транслирую важную рабочую информацию в блог, чтобы привлечь к ней внимание. Читателям интересны публикации профессионалов своего дела и они охотнее подписываются на такие блоги. Кроме того, моя передача "Блог в деталях" позволяет мне продвигать и свою компанию, и свой блог. Любые интервью, статьи, видео - все это помогает в продвижении личного бренда, делает меня лидером мнений.



Оригинал меня, если кто-то успел позабыть :)

Твои советы по построению личного бренда.

Начните открыто говорить о том, что знаете. Пишите в сообщества, в социальные сети, в СМИ. Пока пишете, работайте над имиджем и ораторским мастерством. Когда почувствуете себя готовым - идите в люди: на мероприятия, тусовки, профильные конференции. Впрочем, на тусовки можно и без имиджа, если они дружеские. Только лучше не в майке-алкоголичке, так как там часто можно познакомиться с пиарщиками брендов, которым презентабельного блогера скорее захочется позвать на мероприятия.

Как войти в первую сотню блоггеров ЖЖ?

Давно это было. Как-то потеряла интерес к сотне за годы ведения блога. Когда я начинала в 2008, мне потребовалось для этого лишь немного логического мышления и 4 месяца массфрендинга и обмена ссылками. Сейчас все сложнее. Топ строится на основе "социального капитала", который по "секретной формуле" отображает посещаемость площадки. Так что посоветовать могу только писать интересные и цепляющие тексты, размещать их в промо-блоках или привлекать аудиторию из сообществ. Можно еще покупать репосты и обмениваться комментами, но это довольно спорные методы, с которыми администрации ЖЖ старается бороться.

Твоя передача на SeoPult учит блоггеров "продавать" себя. Ты не думаешь, что когда-нибудь в интернете не останется некупленного мнения?

Моя передача, скорее, учит рекламодателей правильно работать с блогосферой, хотя и блоггеры в ней почерпнут много интересного. Что же до неподкупных мнений… они будут всегда. Вопрос только в том, какими они будут. Уже сегодня многие блоггеры боятся публиковать позитивные отзывы о брендах из-за страха быть обвиненными в рекламе. Зато негативные отзывы блоггеры публикуют с большой охотой, так как они часто вызывают ажиотаж, републикации и прирост подписчиков. Я не боюсь открыто хвалить понравившиеся вещи. Большинство моих отзывов - это искренняя благодарность за хороший продукт.

В будущем, возможно, вся реклама будет помечена специальным образом, как в телевизионной сетке. Только от продакт-плейсмента это все равно телевизор не спасает.

Продюсер съёмки: Таня Иванова

Визаж: Анастасия Минаева
Фотограф: Саша Почобут

фотография, обо мне

Previous post Next post
Up