Ad libitum про полиритмы

Jul 14, 2013 15:09



Время продолжить роман в постах, видимо.

Есть много способов воспринимать окружающее. Мир, решенный как меняющееся, дарит наблюдателю возможность видеть изменения на разных уровнях. В социуме такое видно хорошо - одни уславливаются жить в геологическом времени, а другие следят за ежедневным курсом.

Понятно, что в мире музыки находятся аналогии. Одна из очевидных - полиритмия, или существование в одном временном промежутке нескольких возможностей объединения длительностей нот в рисунки.

Например, вот здесь мы можем слышать несколько накладывающихся тем:
- первая, бойкая, в размере 12
- вторая, медленная, проводимая струнными в размере 2 (хорошо слышна с 1.07 записи где-то).
- третья, средняя, в размере 4.

Похожее можно явно услышать здесь. Другой любимый мной пример:  партии перкуссии и баса особенно хорошо показывают происходящее. Говоря о смещениях, не могу не упомянуть про Resolution и 2 Timers (к примеру, с 1:42). Виктор вообще любит играть с восприятии при помощи ритмов.

Из наших приведу вещь в исполнении Л. Агутина: 12 на 4.

Да, на городских улицах происходит то же самое. Вот пара у фонаря, живущая в своей мимолетной вечности. Вот спешащий на утреннюю смену парень. Вот мчащийся навстречу неизбежности джип. Вот таинственный столетний лес. Для обыденного сознания они могут сливаться в фон, но художница способна разделять их, показывая нам на ладони отношения и времена.

Работать с полиритмами не так уж сложно.
Первый этап - различение.
Второй этап - счет и воспроизведение отдельных ритмов собственными силами. Любая из композиций выше может быть использована как пример.
Третий - синтез, вкрапление ритмов в собственные музыкальные ткани и "переключение" между ними в контексте.

И тогда фотография заживет вновь:

image Click to view


.А с нею, быть может, и раны.

искусство, музыка

Previous post Next post
Up