Хохлы, ролс-ройс и Тарантино

Mar 27, 2011 17:15

Как я уже писал в посте « Гордые Ванаты», в 2006 году мы ездили сплавляться на Кавказ. В эту же поездку произошла еще одно событие, запоминающееся и неприятное.

На обратном пути, когда все запланированные реки были уже пройдены, и мы направлялись в Кисловодск, нас тормознули на одном из блокпостов. Наш руководитель, Олег, неоднократно нас предупреждал, что милиция на Кавказе жесткая и беспардонная, и никогда не нужно выпускать паспорта из рук, так как менты возвращают документы только в обмен на деньги, но пока что все обходилось.
Сотрудники правоохранительных органов  на блокпосте были жирные, наглые, с маслянистыми жадными глазами.
Как называл их Олег - баи. Все кто проезжает через блокпост, должны платить дань, просто так, за проезд мимо.

Надо понимать, что такое блокпост - опорные пункты из бетонных блоков, шлагбаумы и дяди милиционеры с автоматами. Иногда картину дополняют еще овчарки и бронетранспортер в кустиках. Обстановка максимально благоприятная для честного отъема финансовых ресурсов у каждого встречного поперечного. Не заплатишь - не проедешь.

Наш руководитель, однако, был опытным бойцом, и брюхоголовых кормить не собирался. Он направился внутрь помещения контрольно-пропускного пункта, потом показался, что-то доказывая ментам, затем снова исчез и снова показался, уже откровенно ругаясь со стражами правопорядка. Обстановка накалялась, мы нервничали. Мне было боязно, казалось, что лучше заплатить, сколько просят, и убраться подобру-поздорову.

Через довольно длительное время Олег вернулся и сказал, чтобы мы по очереди, заходили внутрь  и в его присутствии показывали документы, но ни в коем случае не выпускали паспорта из рук. Присутствовать ему долго не пришлось, здоровый мент, используя свои полномочия и  необъятное пузо, выпхал его наружу. Если бы Олег поддался на провокацию и рефлекторно оттолкнул дяденьку, такое действие моментально превратилось бы «в сопротивление» или «в нападение», а это уже совсем другой «тариф». На войне как на войне.

В кабинете за столом сидел главный хан - большой, упитанный упырь, с глазами, налитыми кровью и еле сдерживаемым бешенством - еще бы, к неповиновению это существо не привыкло. Держа паспорт двумя руками перед его лицом, я по сигналу листал страницы, затем продемонстрировал миграционную карту.

- Все, скажи остальным пусть больше не заходят. Пускай выгружают вещи для досмотра.

Главный бай понял, что «на бумажках» нас не поймать и решил прессовать по-другому. Олег взбеленился:

- Что!? Досмотр? На добровольный досмотр личных вещей мы разрешения не даем, так что приказ от начальника поста или его зама. Я совсем глухой, ничего не слышу. Читать вот умею, а слышать не слышу! Так что письменный приказ, плюс  протокол и понятых.

Когда Олег снова вернулся из ханской резиденции, он нас обрадовал - нас отпустили. Теперь задержано транспортное средство, на котором мы прибыли, т.е. грузовик. Наш водитель Сергей, после этого сообщения исчез всего минут на пять, его раскошелили на какую-то небольшую сумму и отпустили. Из паршивой овцы хоть шерсти клок.

Когда блок пост остался позади, Олег поведал нам ту часть общения с милицией, которая прошла вне нашей видимости:

- А-а-а, туристы. Ну, давайте список группы и маршрутную книжку.

- Список группы вот, а маршрутной книжки у нас нет, мы путешествуем частным образом.

- Откуда едете?

- Мы были там-то и там-то.

- Тогда показывайте разрешение на посещение приграничной зоны.

- Мы не посещали приграничной зоны. Кроме того, это вне вашей компетенции.

- Так, я не понял, что ты мне здесь указываешь, в компетенции не в компетенции. Сейчас стопкой положишь здесь паспорта, - багровея, сказал мент, и тяжелой ладонью похлопал по столу - и, сколько нужно, будем разбираться, что и в чьей компетенции.

- Никакой стопки не будет. Мои люди по очереди покажут Вам свои паспорта, причем, не выпуская из рук, и в моем присутствии.

- Слышь ты умник, мля, сейчас всех в камеру определю.

- На каком основании?

Боров повертел головой на толстой шее и кивнул на стену:

- Вот, мля, виш ориентировка на хохлов висит. Онапенко и Усатенко, угнали ролс-ройс, вот на этом основании и задержу.

- Можете проверить наши паспорта, среди группы нет ни Онапенко ни Усатенко, а наше транспортное средство не ролс-ройс.

Наш руководитель просто хохотал до слез, когда пересказывал эту часть разговора:

- Представляете, хохлы, разъезжающие по Кавказу на краденом ролс-ройсе? Это же просто сюжет для тарантиновского фильма!

На следующий год, в 2007,  мы поехали на Кавказ снова. Другим составом, на микроавтобусе одного из участников. Наша группа оставила деньги на десятке контрольно пропускных пунктов и блокпостов, которые там расположены на каждой маломальской значимой дороге. Мы ругались, демонстрировали распечатки законов и постановлений, блефовали, хитрили, но всегда платили. Все что нам удавалось, так это уменьшать сумму взятки  в несколько раз, по сравнению с первоначальным запросом.

Тягаться с ментами было тяжело. У них был некий список, за что можно зацепиться, и они просто по нему нас прогоняли. Если нам удавалось «пройти» пять пунктов из списка, мы «попадались» на шестом; если удавалось «пройти» четырнадцать пунктов, то мы «подались» на пятнадцатом. В основном цеплялись за микроавтобус. Самый абсурдный штраф был за «дырку в правах»: на полях документа, в пластике, было  небольшое отверстие под брелок, которое находилось в стороне от каких-либо данных.

Часто мы наблюдали такую картину: местный житель, не доезжая до шлагбаума, останавливается и заносит в помещение КП ящик что-то полезное (минералка, пиво, кукурузные палочки, что угодно) и беспрепятственно едет дальше. Ведь всем известно - божеств положено задабривать.

Тем не менее, ничто человеческое милиции не чуждо. Когда мы приближались к р. Большая Лаба, на КП милиционеры сообщили нам последние слухи: на реке высокая вода и два дня назад погибла российская группа. Один из сотрудников поста, начал традиционный разговор по раскручиванию на деньги, но старший сделал незаметный жест и тот отстал. Рука не поднялась со "смертничков" деньги брать. Мы поехали дальше, а нам в след с сочувствием смотрели пять откормленных автоматчиков. К счастью, и рассказ о гибели спортсменов не подтвердился. Да и вода на реке была в норме,

Милиция так же не чужда понятиям корпоративной этики. По возращению, на КП недалеко от границы, мы сказали постовому, что при въезде в Россию наше транспортное средство уже штрафовали на этом же посту за это же "нарушение" (и это была правда). После чего нас отпустили без очередной взятки.

Фото членов группы, поездки в 2006 и в 2007 годах:
















С горы сошла дождевая вода, дорога размыта:





фваВА


ПЫФ





кпфукп


пыап


оык






Ы


Кавказ

Previous post Next post
Up