Один знакомый недавно рассказал потрясающую историю времен СССР. Служил он в 80-х срочную службу на территории Белоруссии.
Один из его сослуживцев, Николай, был родом из Одессы.
Николай писал невесте, что служит в Афганистане и время от времени в письмах упоминал детали этой нелегкой службы. Однажды он перестарался, и отправил невесте письмо в таком духе:
«… До обеда мы ловим духов, а после обеда расстреливаем…».
«…Идет бой. Вокруг свистят пули и разрываются снаряды. Пишу тебе письмо на сапоге убитого товарища. Через пять минут пойдем в атаку. Неизвестно, вернусь ли живым …»
Пролив над письмом горькие слезы, девушка Николая обратилась за сочувствием к маме Николая.
Мама прочла письмо и ужаснулась. Недолго думая, написала гневное письмо командиру части, с требованием прекратить издеваться над сыном: во-первых расстреливать пленных запрещено Женевской конвенцией; а во-вторых, она не потерпит, чтобы ее любимого сына заставляли расстреливать людей без суда и следствия.
Письмо было зачитано командиром части перед всем строем. После чего Николая отправили лечиться в госпиталь, в психиатрическое отделение.
Когда сослуживцы спросили Николая, в чем был смысл, тот ответил, что все его знакомые служат в горячих точках, они герои. Он не мог унизить себя и написать невесте, что служит в Белоруссии при штабе.
Дальнейшая судьба Николая неизвестна. Но думается мне, с таким воображением он вполне успешно мог бы сочинять какие-нибудь романы.