Очередной «отжиг» лета 2013. Давно хотели полетать в деревне на аппарате, тяжелей параплана. Брат долго вынашивал идею прилететь из Подмосковья на легком двухместном самолете А-22, на котором летает в частном аэроклубе. Преодолели много организационных трудностей, откладывали перелет из-за погоды. Но тут решили рискнуть. Прогноз был «на грани». Если посадка в субботу должна была осуществляться в ясную, маловетреную погоду, то вылет в воскресенье ранним утром сопровождался риском тумана. А посадка на аэродроме базирования вообще могла быть сорвана. Рискнули. В 16 часов передал текущие погодные данные на аэродром вылета. Всё хорошо, не считая северо-западного ветра (315 гр.) порывами до 5 м\с, при направлении полосы курсом 270 гр. Решение принято, вылетели. Маршрут длиной 180 км с обходами запретных зон, полтора часа полета. Срочно выезжаю на присмотренное поле, делаю разметку посадочной полосы, устанавливаю знаки, вывешиваю «колдун». К расчетному времени прилёта, жду с радиостанцией у полосы, постоянно вызывая позывной экипажа.
Километров за 15, сквозь помехи, слышу ответы экипажа. Все в норме, идут намеченным маршрутом. Вскоре на горизонте появляется силуэт самолета. Даю команду - для прицеливания пройти над полосой. Самолетик имитирует посадку, не касаясь земли, взмывает вверх и с рёвом делает вираж над деревней, заходя на второй круг.
Заход, касание и подруливание к стоянке. Вот оно, свершилось! Брат доволен. Все глазеют на синее крылатое чудо. Народ прибывал и прибывал. Любопытные соседи по деревне собрались на поле посмотреть на «авиашоу».
Инструктаж
К полету готовы
Осмотр техники
Посмотрели и разошлись. А нам пришлось тащить руками до «парковки» весьма хрупкий самолет. Поле неровное и была опасность при движении своим ходом зацепить кочки винтом. Сломать винт-это всё!
Вот так, руками и тащили.
Хозяин ближайшего к полю дома любезно разрешил припарковать самолет у своего забора. Сам механизатор, он с уважением отнесся к летающей технике. Так и стоял самолет, а за ним трактор.
Сказать, что деревня «стояла на ушах», ничего не сказать. Весь вечер люди приходили на «экскурсию» посмотреть летательный аппарат. Мальчишки висли на подкосах, разглядывали кабину. Может после этого, кто-то из них станет лётчиком…
Темнело. Прокатились на машине по окрестностям. Инструктор Сергей, прилетевший с братом, с удовольствием полюбовался озером и шикарными крепями, где плавала стая уток. 17 августа открывается утиная охота. Есть, на кого охотиться.
Вставать утром пришлось в 5 ч. 30 мин. Откатили аппарат к полосе. Прогрели двигатель.
Утро выдалось сырое и туманное. Самолет, покрытый капельками воды, ждал восхода солнца.
Сергей Михайлович проверяет двигатель перед вылетом.
Туман всё плотней опускался на землю. Надо было срочно взлетать. Выруливание на старт, запрос разрешения и взлёт. Разбег, отрыв. На высоте 50 м самолет практически скрылся в тумане. Как и предполагали, посадка на аэродроме базирования была с некоторыми трудностями. Но все прошло штатно.
Так было положено начало. И это не «понты», а исполнение того, о чём давно мечталось. Парапланы, конечно хорошо, но самолет! Хотя…
Параплан висит в гараже и ждёт своей погоды;)