Из блога школы «MEDIAШКОЛА АиФ»

Oct 12, 2010 20:14

Несколько лет назад новый сервис tineye.com произвел фурор: теперь не нужно гадать и вспоминать "где я это видел" - достаточно ввести адрес картинки или загрузить ее с компьютера, и ресурс сам выдаст все известные ему уголки интернета, где это изображение встречается. Особый фан было загружать популярные туристические точки съемки, а в случае с поиском автора понравившейся фотографии помощь была просто неоценимо полезна.

Примерно где-то в это же время была запущена первая "распознавалка" цветов на фликре - тоже веселая игрушка. Теперь стал возможным поиск не только по ключевым словами, но и по любому из цветов радуги.

Но прогресс не стоит на месте.

Вот уже компьютеры оценивают не колорит изображения и не количество аналогов в сети. Вот они уже почти (почти, но всякое "почти" относительно) без человека могут оценить художественную ценность картинки. Попробуйте сами: ACQUINE - acquine.alipr.com.




На разработку этого механизма ушел не один год. Если говорить совсем упрощая, программа анализирует фрагменты изображений, подыскивая (вот он - пресловутый tineye) в собственной базе их копию, уже получившую оценку пользователей до этого. И на основе этих данных выносит вердикт: картинка хороша на 85%, а что-то - лишь на 15%. И не пробуйте предлагать ей русский авангард - пока механизм рассчитан только на работу с фотоизображением.

С недавних пор Aesthetic Quality Inference Engine появился и в мобильном телефоне. Облаченная в черный корпус Nokia N73 по "кличке" Надя, принадлежащая художнику Andrew Kupresanin подмигивает модифицированным видоискателем: "Все ОК, кэп, можно снимать!".

Хотя, конечно же, не стоит воспринимать все уж слишком серьезно! ;)




Оригинал поста: mediashkola в журнале prophotos_ru

фото

Previous post Next post
Up