Больше впечатлений, хороших и разных.
15 октября я оказалась в красивом месте Москвы, исторически красивом да ещё намоленном, рядом с Елоховским собором: места пушкинские, библиотека-читальня им. Пушкина, первым попечителем которой являлась его дочь Мария.
Почему там? В одном паблике увидела мероприятие (но к иммерсивному я пока не склонна) - полюбопытствовала, что же ещё предлагается… и - своё нашла, а Чехов не настолько тосклив, долой стереотипы.
Нашла лекцию, организованную издательским домом Мещерякова:
“Чехов и театр. Негромкая трагедия”
(обычно с трагедиями ассоциировался Шекспир либо Шиллер)
Симпатичная, с юмором Наталия Макуни поведала о том, о чëм, например, я, хотела бы спросить, но не знала, где и кого)
“Живо” значит всегда привлекательно.
“Не “ Чайка”, а просто дичь” - правда, звучит, как не из позапрошлого века, - премьеру 17.10.1896г провалила Александринка, а нечего было анонсировать комедией: “5 пудов любви” с чаепитием ‘ до петербуржцев не дошло.
МХТ со Станиславским фиаско пьесы развернули на успех - система работала, Москва пришла в восторг.
Бóльшая часть беседы касалась “Трёх сестёр”, всех столичных (и БДТ) постановок от первой до наших дней, что поделать, если эта “негромкая” пьеса больнее других бьёт по иллюзиям. Вне привязки к календарям.
О постановке “Современника” Наталия не сказала, а я из всех видела её, с М. Неëловой (Маша) и Е. Яковлевой (Наташа)
Когда дошли до Богомолова, вопрос, почему же роль барона Тузенбаха режиссёр отдал Дарье Мороз, был снят! Гениальный ход, и ничему авторскому не противоречит.
(Странно: “Ивановых” я видела дважды, до деления МХАТ и после, а “Дядю Ваню” ни разу)
…..
В общем, получила от вечера самый положительный заряд. Всё расставлено по местам.
Вышла..
Аллея фонарей, подсвеченные липы Басманной.
Проводил меня Александр Сергеевич мраморной книгой, открытой на странице…