Выставка-совместный проект Государственной Третьяковской галереи и музея импрессионизма, очень удачный. Впрочем, о неудачных мне пока не известно.)
Важно: Мещерин увлекался фотографией, два ряда карточек, аккуратно подписаны в уголке даты (его рукой?): 14 октября, 1 апреля, май.. , 16 ноября.
Ничего лишнего. Ручей в овражке, первый снег, на Покров, .. мужчина, рвущий на поляне цветы, наверно для барышни, собака на стуле.
"а где-то есть простая жизнь..", и выглядит она вот именно так.
Без суеты. Без мишуры. В ней всё понятно.
Зал "-1" небольшими перегородками поделен на сектора, 4 времени года и таблички:
зима, весна, лето и осень. На перегородках-стендах тоже висят картины.
Необычно еще и то, что среди работ Мещерина присутствуют работы других художников.
Имена: Грабарь, Корин, Васнецов, даже Левитан.
Самые вдохновляющие-всегда!- месяцы для поэтов и художников всех направлений конечно апрель и октябрь, пики весны и осени. Игра света и цвета. Даже небо иное.
Хотя и в других временах года среди монотонности белого или буйства изумрудного что-то обязательно отыщет взгляд.
Импрессионизм-стиль, направление, и можно сказать, что похожи многие художники, русские, французские.. это совсем не так.
Краски Мещерина-от нежных прозрачных ранней весны или лунных ночей до сочных красок лета ( "Иван да Марья", в ней зеленый, желтый, фиолетовый-бьющее радостью сочетание).
Словно кто-то невидимый плавно перемещает по оси ползунок слева направо, увеличивая амплитуду цвета и насыщенности.
Замысел. Замыслы.. бросить на февральское холодное полотно девичий синий колокольчик-пальто-и вот оно, впечатление.
По работам Мещерина, среди которых пейзажей больше (Дугино) и меньше быта, можно заметить, как менялась авторская манера: классика начала 1900-х к 1907-1910гг постепенно уступала место пуантилизму.
Из всего, что я узнала о нем, сказала бы: да, он самый:
"Июньская ночь"; "Восход солнца"; "Морозная ночь" - синеватое дерево в инее на приглушенном синем.
Прекрасно всё из увиденного.
Не стала делать много фото, особенно того, что под стеклом-добиться полного соответствия оригиналу не получится: или очень ярко или наоборот.
Между глазами и полотном художника не должно быть ничего.
"Весенние облака" и "Цветущая вишня" как-то очень сегодня в тему)
Вряд ли природа родных мест позволяет суетиться, в любое время года...
И не позволит, и избавит.