"Мечтатели" Адэра и Бертолуччи

Sep 04, 2011 01:13

Переношу из вконтактика свои впечатления о фильмах. Может, тут кто-нибудь со мной их обсудит? А то совершенно не с кем.



Начну издалека:) Впервые это название всплыло в связи с "Сумерками" (да-да): Луи Гарреля многие желали бы видеть в роли Эдварда (а я люблю посмотреть альбомы с альтернативными кастингами). Но тогда я только отметила фильм, руки до него дошли только вчера, когда мне о нем стали говорить постоянно и со всех сторон:) И вот вчера, прочитав половину текста Адэра (до первого серьезного штрафа), я села смотреть фильм (а книгу сегодня с утра дочитала). Кроме образа Эдварда, который маячил где-то на заднем плане, сразу же возник образ Пола из "Забавных игр" (его играет Майкл Питт, второго из ГГ) - настолько ужасного фильма, что я даже смотреть его не решилась, мне хватило описания (оно тут http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/261021/). Романтика и смутное ожидание катастрофы - так начался для меня фильм.
Сразу скажу, что мне понравились и фильм, и книга. Но они очень разные! Фильм - не экранизация ни разу (подумалось о том, как хорошо быть режиссером (или сценаристом?) и исправлять по своему разумению не понравившиеся тексты). Фильм полон романтики, а бОльшая часть ужасов осталась в книге. Там и конец другой, и - главное отличие - Мэттью совсем другой. В книге прямо сказано: Мэттью был для них "немногим больше, чем домашним любимцем, забавным новым приобретением...", "мучимый и подвергаемый всем унижениям, какие только удавалось изобрести его мучителям, он в то же время был предметом их любви". Как-то нездорово, и чем дальше - тем сильнее: сбривание лобковых волос - изнасилование Тео - смерть на баррикадах. Очень меня порадовало, что всей этой патологии в фильме нет. Он гораздо светлее, а отношения героев больше похожи на игру, чем на извращения. Мэттью в фильме практически на равных с Тео и Изабель(это выясняется еще во время ужина с родителями), он не раз высказывает свое мнение, отличное от их (обычно как раз насчет реальности, насчет власти и насилия - т.е. того, что происходит у них на улицах и от чего они отгородились) и он доказывает его в конце, когда уходит в толпу, не хочет принимать участия в происходящем, тогда как Тео и Изабель бегут в самую гущу стычки с полицией - и очевидно, что для них это все так же несерьезно, как и все прочие их занятия. А в книге Мэттью и гибнет-то, пытаясь отвлечь внимание полиции от Тео и Изабель - т.е. они ринулись "играть", а он за это заплатил...
В общем, от глубоких рассуждений меня постоянно отвлекают дети, напишу еще, что мне очень понравилась их квартира и сами главные герои - все симпатичные и отлично смотрятся вместе.

кино

Previous post Next post
Up