В Музей анатолийских цивилизаций я хотела попасть давно, с тех пор, как прочитала о нем в одном журнале о путешествиях. По-моему, это один из интереснейших музеев Турции. ( 47 фотографий, с комментариями )
Да, это бронзовый котел. Про этот котел, кстати, я сейчас нашла информацию, что он был обнаружен при раскопках фригийского города, тем не менее, его причисляют к искусству Урарту; фигурка, украшающая котел, вероятно, является изображением урартского бога солнца Шивини. В статье про искусство Урарту в Википедии кроме атрибуции этого котла как принадлежащего искусству Урарту дается следующая информация:
Бронзовые фигурки для украшения котлов - одни из наиболее массово сохранившихся предметов урартского искусства. По этим фигуркам учёные в начале XX века впервые идентифицировали урартский стиль в искусстве (Пиотровский Б.Б. Искусство Урарту VIII-VI вв. до н. э., Издательство Государственного Эрмитажа, Ленинград, 1962). Урартские парадные медные котлы, по-видимому, в основном использовались в ритуальных жертвоприношениях. Например, анналы ассирийского царя Саргона II упоминают бронзовый сосуд, наполняемый вином «возлияний» при совершении жертвоприношений богу Халди. Фигурки, украшающие котлы, отливались отдельно, а затем приклёпывались к самим сосудам. Среди украшающих котлы фигурок отмечены головы быков, а также крылатые божества, обычно женские, реже мужские. Существует предположение, что эти божества являлись изображениями бога Шивини и его супруги богини Тушпуеа (Пиотровский Б.Б. Искусство Урарту VIII-VI вв. до н. э., Издательство Государственного Эрмитажа, Ленинград, 1962). Техника литья бронзовых украшений котлов распространялось из Урарту в соседние страны Малой Азии, в частности во Фригию, и являлось одним из видов ближневосточного искусства, которое проникло в Европу. Урартские украшения котлов были обнаружены на территории Греции и Италии, их находили в Родосе, Афинах, Беотии, Дельфах, Олимпии и в этрусских гробницах. Первоначально многие урартские украшения были приняты исследователями за античные, однако с середины XX века после детальных исследований эти украшения котлов были идентифицированы и единодушно причислены к памятникам урартского искусства (Pallottino M. Urartu, Greece and Etruria // East and West, IX, № 1 - 2, Rome, 1958; Amandry P. Objets orientaux en Grèce et en Italie aux VIIIe et VIIe siècles avant Jésus-Christ // Syria, XXXV, 1 - 2, Paris 1958; Maxwell-Hyslop K.R. Urartian Bronzes in Etruscan Tombs // Iraq, XVIII, 2, 1956). Учёными даже отмечены случаи, когда урартские бронзовые фигурки для котлов использовались другими народами вторично для украшения новых сосудов.
Бронзовые фигурки для украшения котлов - одни из наиболее массово сохранившихся предметов урартского искусства. По этим фигуркам учёные в начале XX века впервые идентифицировали урартский стиль в искусстве (Пиотровский Б.Б. Искусство Урарту VIII-VI вв. до н. э., Издательство Государственного Эрмитажа, Ленинград, 1962).
Урартские парадные медные котлы, по-видимому, в основном использовались в ритуальных жертвоприношениях. Например, анналы ассирийского царя Саргона II упоминают бронзовый сосуд, наполняемый вином «возлияний» при совершении жертвоприношений богу Халди. Фигурки, украшающие котлы, отливались отдельно, а затем приклёпывались к самим сосудам.
Среди украшающих котлы фигурок отмечены головы быков, а также крылатые божества, обычно женские, реже мужские. Существует предположение, что эти божества являлись изображениями бога Шивини и его супруги богини Тушпуеа (Пиотровский Б.Б. Искусство Урарту VIII-VI вв. до н. э., Издательство Государственного Эрмитажа, Ленинград, 1962). Техника литья бронзовых украшений котлов распространялось из Урарту в соседние страны Малой Азии, в частности во Фригию, и являлось одним из видов ближневосточного искусства, которое проникло в Европу. Урартские украшения котлов были обнаружены на территории Греции и Италии, их находили в Родосе, Афинах, Беотии, Дельфах, Олимпии и в этрусских гробницах. Первоначально многие урартские украшения были приняты исследователями за античные, однако с середины XX века после детальных исследований эти украшения котлов были идентифицированы и единодушно причислены к памятникам урартского искусства (Pallottino M. Urartu, Greece and Etruria // East and West, IX, № 1 - 2, Rome, 1958; Amandry P. Objets orientaux en Grèce et en Italie aux VIIIe et VIIe siècles avant Jésus-Christ // Syria, XXXV, 1 - 2, Paris 1958; Maxwell-Hyslop K.R. Urartian Bronzes in Etruscan Tombs // Iraq, XVIII, 2, 1956). Учёными даже отмечены случаи, когда урартские бронзовые фигурки для котлов использовались другими народами вторично для украшения новых сосудов.
Reply
Как раз ответили на тот вопрос, котрый я себе задавала: чьи это фигурки украшают котел!
Reply
Leave a comment