Будущим пилотам гражданской авиации. Часть 1-я: выбор варианта обучения.

Feb 27, 2016 16:41

Я наконец-то собрался с мыслями и решил описать свой практически трёхгодичный путь к лицензии пилота коммерческой авиации (CPL, commercial pilot license).

В первой части я опишу в общих чертах несколько путей, которые приведут вас в небо.

NB! По моему скромному мнению, мечта о небе приводит к серьёзным изменениям в жизни тем сильнее, чем позже вы, наконец, решитесь её осуществить. По этому поводу могу сказать вот что: без всяких оговорок, дорога в небо далеко не лёгкая, но этот путь стоит того. Возможно, стоит спросить себя: с чем или с кем вы готовы расстаться, проститься и оставить в прошлой жизни.

Ну а теперь от лирики можно переходить к практике :)


В целом, есть несколько вариантов стать пилотом гражданской авиации. Привожу их в порядке возрастания возникающих в процессе трудностей.
  1. Поступить в государственное среднеспециальное либо высшее учебное заведение гражданской авиации:
    Поступление в училище наиболее целесообразно сразу после школы или любого ССУЗа, причём желательно на бюджетные места. Это позволит сэкономить немалые средства, которые за вас уплатит государство, так вы реализуете ваше право на бесплатное профессиональное образование. Также у вас будет диплом о лётном образовании, который так требуют сейчас авиакомпании при приёме на работу. Из недостатков могу отметить необходимость прохождения медицинской комиссии по первой графе Федеральных авиационных правил "Медицинское обеспечение гражданской авиации" и длительный срок обучения.
  2. Поступить в частное училище гражданской авиации. На данный момент оно одно в России - Челябинское лётное училище гражданской авиации, диплом будет о среднем профессиональном образовании.
    Из достоинств могу отметить превосходное техническое оснащение, современный флот, адекватный инструкторский состав. В качестве недостатков упомяну невозможность получения образования здесь на бюджетной основе и длительный срок обучения.
  3. При наличии технического образования - поступить на программу профессиональной переподготовки (дополнительное профессиональное образование):
    Помимо описанных выше достоинств этого училища добавляется относительно короткий срок обучения (это займёт до 10 месяцев). Следует заметить, что в этом случае будет получен диплом о профессиональной переподготовке. Об особенностях, с которыи придётся из-за этого столкнуться, я более подробно постараюсь написать позднее. Также, я рассмотрю не самый тривиальный способ прохождения такой профессиональной подготовки, а именно сначала получение лицензии частного пилота, а уж затем - коммерческого пилота (будем называть это схемой PPL-CPL).
  4. Лётчикам других ведомств (из структур, не относящихся к гражданской авиации) - поступить на программу переподготовки пилотов из лётчиков других ведомств:
    Этот путь, конечно, лёгок будет только тем, кто связал свою жизнь с государственной авиацией (например, военные лётчики), так как переподготовка займёт всего месяц-два. Иным этот путь не подойдёт.
  5. Зарубежная лётная школа.
    Считаю этот вариант наименее подходящим и даже неприемлемым, если вы планируете работать в России. Сейчас выпускники иностранных школ сталкиваются с проблемой валидации иностранных свидетельств в России, поэтому данный путь я настоятельно не рекомендую.
Для себя я выбрал третий путь с схемой PPL-CPL и в дальнейших публикациях я подробно буду рассматривать этот опыт. В соответствии с этим подходом, я выделяю четыре основных вехи на пути к лицензии коммерческого пилота:
  1. Прохождение медицинской комиссии.
  2. Получение лицензии частного пилота - опционально.
  3. Получение лицензии коммерческого пилота.
  4. Получение сертификата о сдаче на уровень авиационного английского языка (минимум - 4-й уровень).
Да, в этом списке медицинская комиссия стоит на первом месте. Действительно, без неё любой из выбранных вами путей в небо закрыт, поэтому в следущей публикации разберёмся с вопросами медицины подробнее.

Лицензия коммерческого пилота, cpl, ppl, Лётное образование, flight education, Лицензия частного пилота

Previous post Next post
Up