Отпуск в Санкт-Петербурге 5-15 августа 2023 г. Гатчина.

Oct 18, 2023 22:15

Помните сказку, где девочка должна была прийти к царю "не одетая, не без одежды, не с подарком, не без подарочка"? Так и я очень хотела в Питер, и в то же время жить за городом, на природе. Получилось у меня дольно удачно.

С нами даже Костя поехать хотел, но выбрал очень сложную схему по возвращению прав, поэтому к августу был еще без них. Я, конечно же, купила нам с Дашей билеты на поезди и обратно (Костя собирался только на несколько дней), и туда. Но на дроге туда я решила сэкономить и взяла боковушку. И поезд с Восточного вокзала. И это было прям "бинго", мы и выспались за 10 часов в дороге, и никто нам не мешал в купе.
Прибыли около 9. У нас было что-то перекусить, поэтому в срочном порядке мы не побежали искать кафе. За то я прикинула, что до Балтийского вокзала не так уж далеко идти, и Даша поддержала мою идею прогуляться с чемоданом. Сначала шли по улицам и наслаждались духом города

потом свернули к реке и прогулялись по набережной.
Зашли в фуд корт, который сделан из бывшего вокзала, но он только открылся и еду там никто продавать не хотел, поэтому просто воспользовались комфортной уборной.
Поели фаст фуд. Хотели в Теремок зайти, но на карте он есть, а по факту нет. И только когда купили уже картошку с нагетсами, поняли, что Теремок - это маленький круглый киоск на площади. Даша там блин купила в дорогу.
Ехать нам было меньше часа. Народу набилось прилично в электричку.
От станции нам было идти минут 15, а по навигатору и все 20.
Отель "Гатчина" мне посоветовала бывшая главбух. Я уже ездила 10 лет назад в Испанию в отель по ее рекомендации и осталась довольна, но этот был еще лучше.

Просторный номер с кондиционером и посудой.

Ванная комната больше, чем моя кухня.

В целом красиво. Есть зал для самостоятельных перекусов с чаем и микроволновкой. А завтраки просто божественны - огромный выбор еды, и горячее, и шведский стол, и фрукты. Кофе только паршивенький, за то несколько видов соков-компотов.
Заселили нас даже раьнше положенного времени. Мы отдохнули и пошли искать еду. Не стали выпендриваться, поели пиццу, немного забрали с собой даже. Выдвинулись в парк. В Гатчине 2 замка и 2 парка.
Бесплатный парк с Приоратским дворцом. Павел I был любителем рыцарских орденов и после него осталось такое оригинальное здание, единственное в свое роде землебитного зодчества.

Одного парка нам оказалось мало, мы нашли вход в платную часть и гуляли там до закрытия, хоть далеко и не ушли. Затем зашли в супермаркет, взяли вкусняшек и пива, отметить приезд.
Недавно видела ролик "с детьми какого возраста лучше всего ходить в кафе?". Очевидно же - совершеннолетними, с ними уже можно вместе пить алкоголь.
На следующий день мы решили уже всерьез взяться за изучение парка. В стоимость входного билета входит посещение павильона Венеры, который расположен на острове.

И Березового домика с павильоном Маска.

Второй, если поедете, не советую обходить стороной, он просто чудесен.
У главного пруда стояли таблички "купаться запрещено", за то у речки Теплая ничего не было и мы с удовольствием провели не ее берегу, пожалуй, лучшее время нашего отпуска в обществе уток лысух.

У меня была цель - дойти до фермы, которая находится в самой дальней части парка.

Там не так уж и много животных, за то очень агрессивные гуси, один даже щипнул Дашу за шорты, хотя она стояла смирно, когда он проходил рядом.
Вышли мы у дворца, хотя знали, что билеты надо покупать заранее на сайте.

За то посмотрели въезд в город и Старую ригу и такой вот гениальный плакат "привези друга"

День был жаркий, поэтому придя в кафе "Султан", мы не стали брать столик на улице. А вот внутри мало того, что была своя дискотека, так еще какой-то праздник отмечали. В общем, было весело, дешево и вкусно.
Еще мы как-то внезапно обнаружили, что у нас с собой нормаль так денег и решили гулять на все. Я забыла взять хоть какую-то кофту, поэтому заказала на WB дождевик, который давно присмотрела. После кафе пошли забрали его из пункта выдачи. На улице подозрительно пахло, как из помойки. В холле отеля женщина, которая только заехала, решила не оставаться на ночёвку из-за запаха.
7 августа был самым жарким днем лета в Питере, запах за ночь рассеялся и больше не появлялся. Мы же, по плану Даши, пошли искать храмы. По факту, работал только 1, рядом с отелем. Главный был на ремонте, а католический так и вовсе в руинах.

Рядом с "Магнит косметик" в маленьком ТЦ был магазин с камнями. Купили там салатовый набор Даше и колье маме из авантюрина и бисера.
Даша не успела освежить стрижку перед поездкой и мы пробовали найти ей парикмахерскую, чтобы чуток подснять волосы машинкой. Но везде надо было записываться или парикмахер вовсе отсутствовал. В итоге мы просто зашли в мужской салон, где Дашу сразу и подстригли как надо за 10 минут.
Обедали мы в кондитерской, ибо тренированные и не слиплось.
Рядом была активная реклама выставки рептилий с обещанием рассказать, показать и дать потрогать. Мы решили, раз в Павловск не поехали, хоть змей подержать.

Так же дошли до почты, чуть не умерев от жары, ведь ближайшее отделение было закрыто хз по какой причине, видимо, все уехали в отпуск.
Ближе к вечеру пошли на пляж, где меня облизала не в меру дружелюбная такса.

Утром застала рассвет.

У нас была запланирована поездка на бесплатную экскурсию "Модерн Каменноостровского проспекта" (которую посоветовала Ирина), но до нее мы еще успели сходить на часок в парк почитать.
Поехали на "Ласточке", не знаю почему там такая толпа людей ехала в Питер в обед во вторник. Про экскурсию сейчас писать не буду, не влезет. За то после мы встретились с Оксаной и пошли в ресторанчик с брюссельским пивом и вафлями. Я заказала крепкое сладкое вишневое пиво, как в Москве, меня прилично так унесло. Но оказалось, что у них есть действительно сладкое вишневое и обычной крепости, бокальчик которого я взяла следующим. За приятной беседой и едой я протрезвела. Оксана показала нам шикарные подворотни и отправила на метро к автобусу. По расписанию он должен был быть последним (и еще несколько электричек), но предпоследний не пришел и мы немного волновались. Оказалось зря, и автобус нас домчал с ветерком и высадил почти у гостиницы.
9 августа у нас была экскурсия во дворец. Еще раз напомню, вдруг кто тоже соберется (и правильно сделает), что билеты надо покупать заранее на сайте, там можно выбрать что именно вы хотите посетить, какие комнаты и сад.
Сначала всех оправляют смотреть подземный ход.

Отреставрированных залов не то чтобы сильно много, поэтому от экскурсии не устаешь.

Мы узнали, что бывали обычные спальни и парадные, для утренних приемов.

А это моя любимая лестница, с которой можно попасть на антресольный этаж.

В этой комнате можно увидеть, как проходит восстановление лепнины.

Перекусили в кафе с видом на императорский садик, осмотрели неохваченные экскурсией залы, и пошли снова в парк.
Нашей целью было покататься на лодке. Там очень замудреные правила, все стоят нервничают, но по факту обо всем (залоге) можно договориться на месте со странным мужичком.

С лодки мы обнаружили еще несколько видов уток, коих просто нереальное количество в парке. Хоть пруд и большой, за час его можно обплыть весь, но мы взяли 2 часа и последние минут 15 просто лежали на скамейках и смотрели на небо, пока нас постепенно прибивало к берегу.
Вечером снова пошли в "Султан". Сидели на улице и наблюдали чудо-сценку склеивания девушек 30+, которые очень забавно смеялись.

Интересный факт: в кафе рядом с парком, у которого такой же рейтинг, как у "Султана", цены в 1,5-2 раза выше. Но мы не гордые, пройдемся чуть подальше и посидим в интерьерах прошлого десятилетия. Тем более шашлык, я уверена, у нас был лучше.
Прогулялись по дворикам, а в Гатчине (старой части) почти нет домов выше 5 этажей, и еще много деревянных двухэтажных, нашли атмосферный дворик.

На следующее утро, после очередного замечательного завтрака, собрали вещи и на автобусе поехали в город. Причем автобус выбрали другой, не тот, на котором приехали позавчера, и исколесили все поселки по дороге. Вот водитель удивился, что мы выбрали его маршрут с чемоданами.