В воскресенье 16 октября я встала пораньше, чтобы в 8:53 стартовать от Тестовской на электричке в область. Выгрузились примерно через час на маленькой заросшей станции и полезли через кусты в цивилизацию.
Хотя через главный вход санатория/усадьбы мы, конечно, не стали ломиться с велосипедами. Воспользовались дырой в заборе.
В 1884 г. Васильевское (Марьино) приобрёл князь Александр Григорьевич Щербатов (1850-1915), путешественник и писатель, участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. (уполномоченный Красного Креста), в 1883-1891 гг. предводитель дворянства Рузского уезда. На правом берегу, на Марьиной горе, в 1881-1884 годах архитектором П.С. Бойцовым строится усадьба-замок в "английском стиле".
С 1919 г в замке расположился музей А.И. Герцена и дом отдыха Управления делами Президента РФ - санаторий им. Герцена. Сейчас Центр Реабилитации Управления Делами Президента РФ ФГУ.
Обошли главный дом со всех сторон
и отправились осматривать развалины небольшого павильона.
Вид из лесочка.
В павильоне
Мост через реку. Я, кажется, в первый раз была на подвесном мосту в Подмосковье. Конечно, наши его раскачали. Было стремно, держалась за велосипед. Потом еще пару минут у меня земля под ногами раскачивалась.
Поехали налево. Очень красивые места - просто мечта. Советую приехать погулять хотя бы пешком. Ухоженные улицы вдоль реки и беседки у воды. Далее пошли просто тропинки, по которым добрались до каменоломен.
Ветра нет, можно немного расстегнуться и передохнуть.
Наши всё облазили и листьями покидались.
Вид сверху.
А я ходила Москва-реку фотографировать.
Далее тропинка становилась всё более экстремальной. Я разок упала даже. По большей части пришлось даже идти пешком, потому что берег кто-то конкретно погрыз. Чудом никто не утопил велосипед.
Перед походом в магазин ждем отстающих.
Закупились и, проехав через мост, оказались на другом берегу реки. Забравшись по очень крутой дорожке Оказываемся на территории усадьбы Любвино.
Усадьба принадлежала и получила имя Любови Герасимовне Пыльцовой (1859-1931) - младшей из четырёх дочерей известного промышленника, купца и мецената Герасима Ивановича Хлудова (1821-1885).
Имение со всеми постройками и парком создали всего за год: с 1911 по 1912 год. В строительстве принимали участие около тысячи человек. Отделкой и декором занимались итальянские мастера[2].
От главного дома прямо до станции Тучково можно было добраться по красивой липовой аллее. А вокруг неё были высажены 8000 кустов роз.
После 1917 года имение перешло в собственность государства, но жизнь там продолжалась. В советские годы в усадьбе побывали многие известные люди. Например, в 1940 году там гостили лидеры коммунистической партии Испании, а в 1956 году вьетнамский лидер Хо Ши Мин навещал вьетнамских детей, которые отдыхали в санатории.
До 2006 года в усадьбе размещалась санаторно-лесная школа № 5, куда приезжали дети с заболеваниями органов дыхания.
Если интересно посмотреть больше фото, то подобрала для вас 2 хороших обзора
2013 и
2018 года.
Мы же достали горелки и устроили пикник.
А чуть позже коварно полезли изучать внутренности усадьбы.
Следующие 2 фото не мои, я чего-то до этой лепнины не дошла.
Это, видимо, главный зал, его все фотографируют.
Нас же интересовала крыша.
Я думала, что мне будет страшно слезать с самой верхней площадки. Но нет, там было все спокойно.
Не зря слазила, очень красивые виды, которые просто не влезают целиком в объектив.
Проблема оказалась на чердаке. Мне и вверх было страшно лезть. А снимало меня несколько человек. Точнее подбадривали. Ну там просто несколько жердочек и держаться не за что. Жуть. Но я справилась, куда деваться.
Провели мы в Любвино часа 2,5, а потом полезли аккуратно спускаться вниз по склону.
Вид в другую сторону на реку. Время 16:02, надо торопиться, мы даже половину пути не проехали.
Но уехали недалеко, следующая остановка - заброшенный пансионат Пушкино. О нем
тут.
Все поскакали лазить по балконам и крышам, я чего-то уже умаялась и просто ходила вокруг. Знала бы я, что нас ждет дальше.
Это на карте всего 12,5 км до Кубинки-1, но мы выбрали маршрут раза в 2 длиннее, через пруды-водоемы, которые уже никого не радовали, потому что дорога там состоит из бесконечных бетонных плит, а солнце меж тем почти село.
Но и это казалось только цветочками. Далее был лес. Наверное, днем там все прекрасно. Но в темноте с моим дохлым фонариком для города ехать невозможно, я снова упала. У меня заклинило переключатель скоростей и в один момент педали начали крутиться только назад. Хорошо, что парни быстро сообразили, как это починить.
Чудом добрались до Кубинки. Маршрут был через ж/д и кладбище. Но на путях стояли платформы для контейнеров. Часть группы, и я с ними, решили ехать по дороге, и пофиг, что там эстакада. Парни втащили нам со Светой велосипеды и мы потихоньку покатили по обочине. Потом перебежали через часть шоссе, забрались на мостик и перешли уже его полностью.
Примерно в начале восьмого были у ТЦ Авиатор. Пошли мыться и купить еду в электричку. Там нас застало сообщение, что кто-то из второй части группы пробил колесо. Пошли купили билеты и стали ждать их в павильоне вокзала. Там, кстати, очень уютно и туалет есть. В общем, могли бы уехать в восемь, но из-за отстающих, которые решили "сократить" путь, задержались еще на 40 минут.
За то в электричке было прекрасно. 1,5 литра винишка и вкусный сыр создали правильное настроение.
Дома я была около одиннадцати, еще пошла Дашу с работы встретила.
В общем, поездка получилась просто шикарная. Куча новых впечатлений, а уж осенняя природа вдоль Москва-реки совершенно невероятная. Хоть на обратном пути все вымотались, а у меня еще и синяк на коленке, но оно того точно стоило.
На этой неделе тоже поездка планируется, но погода как-то не очень и маршрут обещают трудный, поэтому, скорее всего велосезон я закрыла.