Новогодние наряды и их описание в литературе

Dec 24, 2020 12:24

Решила совместить несовместимое - два задания Предновогоднего марафона
1 "Новогодний наряд - в чем встречать собираетесь?" Проблема в том, что я пока точно не знаю даже где я буду его встречать. Конечно, с большей вероятностью дома... в каком-нибудь платье несильно замысловатом, накопаю что-нибудь в шкафу. Если вдруг доедем до дачи, то возьму с собой кофту с люрексом, чтоб встретить этого самого металлического быка. Так как гостей у нас почти никогда не бывает, то и с нарядами я не заморачиваюсь никогда. Помню, когда еще с мамой НГ встречали, она мне в последний момент говорила - сейчас будем за стол садиться, шампанское открывать, иди переоденься))
2 "Книга, передающая Новогоднюю атмосферу". Вот это задание мне нравится. Книга будет, возможно, неожиданная "Война и мир" - мой любимый роман, который как раз сейчас Даша начала читать по программе. Наверняка многие не помнят (я и сама подзабыла), что первый бал Наташи Ростовой случился как раз на НГ. И вот эта суета подготовки, а потом невероятная пышность самого бала - идеальная атмосфера.
"На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но и полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и все подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам и торопливо и беззвучно проходили о сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шепот и снимались шапки.
- Государь?.. - Нет, министр... принц... посланник... Разве не видишь перья?.. - говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одеваний."
"Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня - были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны à la grecque.
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно старательно, по-бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту."
"Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Все смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу равномерный гул голосов, шагов, приветствий оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «Charme de vous voir»"


А из последних прочитанных мною книг, где была новогодняя атмосфера, но на 100 лет позже предыдущего романа - "Доктор Живаго". Эта сцена в Камергерском переулка, одна из самых запоминающихся.
"Светящиеся изнутри и заиндевелые окна домов походили на драгоценные ларцы из дымчатого слоистого топаза. Внутри них теплилась святочная жизнь Москвы, горели елки, толпились гости и играли в прятки и колечко дурачащиеся ряженые.
Вдруг Юра подумал, что Блок это явление Рождества во всех областях русской жизни, в северном городском быту и в новейшей литературе, под звездным небом современной улицы и вокруг зажженной елки в гостиной нынешнего века. Он подумал, что никакой статьи о Блоке не надо, а просто надо написать русское поклонение волхвов, как у голландцев, с морозом, волками и темным еловым лесом.
Они проезжали по Камергерскому. Юра обратил внимание на черную протаявшую скважину в ледяном наросте одного из окон.
Сквозь эту скважину просвечивал огонь свечи, проникавший на улицу почти с сознательностью взгляда, точно пламя подсматривало за едущими и кого-то поджидало.
«Свеча горела на столе. Свеча горела…» - шептал Юра про себя начало чего-то смутного неоформившегося, в надежде, что продолжение придет само собой, без принуждения. Оно не приходило."

предновогодний марафон, цитаты

Previous post Next post
Up