Волнительно после полугодового перерыва выкладывать отзыв о спектакле, но приятно, что удалось попасть на тот, который давно хотелось посмотреть и он понравился даже больше, чем можно было предположить.
В воскресенье мы с Дашей побывали на самом необычном спектакле в
Центральном Академическом Театре Российской Армии в жанре синемоушн, погружения в эпоху. Если простыми словами, это иммерсивный спектакль с элементами экскурсии по Театру, где рассказывается об его истории. Очень необычно и безумно интересно.
Начинается всё прям в гардеробе, где зрителям сообщают, что Театру быть. Пока еще нет самого здания, но идея уже грандиозная, ее должны воплотить Каро Алабян и Василий Симбирцев.
Оттуда перемещаемся на лестницу, где идут репетиции первых спектаклей, пока это Шекспир, но играть его надо уже по-другому. Там же зрителей застает сообщение о начале войны.
Театр отправляют в эвакуацию, там режиссёру Алексея Дмитриевичу Попову приносят пьесы «Сталинградцы» и «Давным-Давно». Мы спустились в стилобат здания, в мрачные технические помещения, где видим сценки из жизни фронтовых бригад. Артистам приходилось работать в нечеловеческих условиях, мерзнуть, выступать без освещения, работать медперсоналом, чтобы попасть на поезд вместе с ранеными, прорываться из окружения.
Но наступают мирные времена, зрители возвращаются в залы и фойе. У художника Дейнеки не хотят принимать плафон с бегущими красноармейцами, потому что они не в центре.
Но если лечь на траву или в данном случае ковер, то легко можно представить себя на летней лужайке, по краям которой люди занимаются спортом, а над тобой высокое небо.
Следующая сцена - дефиле костюмов. Некоторым уже более 70 лет и из чего их только не делали, но они до сих пор смотрятся идеально.
Тут умеют хранить традиции.
Об этом же напоминает и лестница с призраками.
Находясь на малой сцене можно наблюдать за худсоветами. Они воспроизведены в точности по стенограммам разных лет. Каждый новый спектакль поручали довести до ума главному режиссеру А. Д. Попову, а потом уволили его без предупреждения, просто не внесли в зарплатную ведомость.
И последнее уникальное место, куда приглашают зрителей - главная сцена. Её размеры сложно передать словами. Высота потолка в 2 раза больше, чем в зрительном зале. Есть специальный въезд для танков. Неудивительно, что такие знаменитые актрисы как, например, Ф. Г. Раневская, отказывались выходить на сцену, ссылаясь на то, что они на аэродромах не играют. А в конце зрителей ждет очень необычный сюрприз, про который я не буду писать, чтобы его не испортить. Я, как и многие, была очень удивлена, что нам такое устроили.
Наверняка, уже все поклонники ЦАТРА видели
спектакль «Театр Звезда», но я бы хотела посоветовать побывать на нем и тем, кто еще не заглядывал в это величественное здание и не видел пока ни одного великолепного спектакля. Для знакомства с Театром он тоже подойдет как нельзя лучше, заодно можно разобраться в расположении лестниц, фойе и залов. Главное - надевайте удобную обувь, хоть почти в каждой сцене есть посадочные места, но по лестницам походить тоже придется прилично.
Ведущий - Тимур Еремеев.
Нам с Дашей очень понравился такой формат спектакля, он динамичный и захватывающий. Видно, сколько работы уходит на подготовку к нему. Артистов можно встретить в совершенно неожиданных местах, где ты просто пробегаешь мимо, а они для тебя играют. Также задействовано много людей, которые освещают дорогу и помогают не заблудиться, случайно свернув не туда.
Благодарю за приглашение сообщество
moskva_lublu и Антона
ehidna_mauФотографии мои и Насти
kryjevo