«Жизель» - невероятно красивый балет в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Apr 12, 2019 10:21

Хотите, я расскажу вам, как попасть в настоящую сказку? Она будет грустная, мистическая и, конечно же, волшебно красивая. Надо просто придти в Московский академический Музыкальный театр на балет «Жизель» https://stanmus.ru/performance/21


Признаюсь, сама я не была на балете лет 20. Когда-то давно ходила пару раз в Кремлевский дворец, но никаких приятных впечатлений у меня почему-то не осталось, поэтому сейчас я долго не решалась снова прикоснуться к искусству танца. «Жизель» я выбрала из-за интересного сюжета, легенда о Виллисах меня заинтриговала.
Премьера балета «Жизель» состоялась в 1841 году в Париже. Композитор Адольф Адан, авторы либретто Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье и Жан Коралли, хореографы Жан Коралли и Жюль Перро. Постановка имела огромный успех, и Театр Ле Пелетье в течение месяца давал только «Жизель». Уже в следующем году балет показали в Санкт-Петербурге и во многих других городах Европы. В 1884 году Мариус Петипа возобновил балет на петербургской сцене в собственной редакции, которая в дальнейшем стала ориентиром для других постановок.
Сюжет  балета «Жиель» непростой. Главная героиня влюбляется в приезжего молодого человека. Он тоже проявляет к ней симпатию и кажется, что их счастье будет вечным. Но лесничий Ганс, который тоже влюблен в Жизель, раскрывает тайну Альберта, ведь он только притворятся простолюдином, а  на самом деле граф. Ганс крадет плащ и шпагу из домика Альберта. В это же время в деревню приезжает герцог со своей дочерью Батильдой и свитой.


Они останавливаются домике Жизель и ее матери. Когда все собираются, Ганс предъявляет доказательства обмана Альберта, который еще и оказывается женихом Батильды. Жизель не выдерживает такого предательства со стороны любимого и умирает, ведь у нее было слабое сердце.
Далее действие переносится на кладбище, где в полночь восстают из могил Виллисы и кружатся в завораживающем танце. Туда приходят по очереди Ганс (Георги Смилевски) и Альберт (Иван Михалев), но только один из них останется в живых к рассвету.
Мне понравилось, что в балете герои не только танцуют, но и показывают свой драматический талант. Жизель в исполнении Оксаны Кардаш сначала стесняется Альберта, потом выглядит искренне влюбленной, а когда открывается правда, ее отчаянью нет предела.
Хореография мне показалась просто невероятной, все элементы, которые только можно себе вообразить, представлены на сцене. Здесь вам и настоящий «танец с бубнами», и мистически синхронный танец Виллис, и даже «классический дуэт», который вроде не имеет отношения к основному действию, не кажется лишним, а наоборот хочется, чтобы их танец не заканчивался как можно дольше. Описать же, как танцевали главные герои во втором действии, я даже не берусь. Вроде никакого развития событий нет, а ты все равно заворожено следишь за каждым движением.
Сценографию можно описать одним словом - сказочная. Сначала это уютная полянка, окруженная деревьями и с видом на горы, по бокам которой стоят два милых, почти игрушечных домика. Во втором акте мы переносимся в мрачный лес, освещенный полной Луной, где из могилы поднимается Жизель и ее новые подруги. Выглядит впечатляюще.


Обратила внимание, что в зале было много иностранцев. Думаю, этот балет никого не оставил равнодушным. Даже те, кто как я, боялся, что не понравится или будет скучно, теперь наверняка станут любителями классического балета. Пожалуй, ничего более красивого на сцене я раньше не видела.
Страница Московского академического Музыкального театра  в ВК
Большое спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu и Елене turandot5

Люблю Москву, балет, театр

Previous post Next post
Up