На Рождество мы с Дашей сделали себе подарок - пошли смотреть прекрасный классический спектакль во МХАТ
http://www.mxat-teatr.ru/repertuar/na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoty_0__101 Пьеса А. Н. Островского была писана в 1868 году и сразу приобрела популярность и была поставлена в лучших театрах страны.
В ролях всегда были задействованы знаменитые актеры, например, в 1910, когда пьесу в Московском Художественном Театре ставил В. И. Немирович-Данченко, Глумова играл В. И. Качалов, а Крутицкого К. С. Станиславский.
И во МХАТе им. М. Горького, конечно же, это не первая постановка «На всякого мудреца довольно простоты», премьера спектакля режиссера В. М. Бейлиса состоялась 29 ноября 2018 года.
Сюжет этой потрясающей комедии Островского имеет нечто общее с «Милым другом», возможно, Ги де Мопассана вдохновил сюжет о предприимчивом молодом человеке и он написал его историю на свой лад.
Итак, Егор Дмитрич Глумов - умный, обаятельный, симпатичный, но при этом хитрый и беспринципный юноша решает сделать карьеру и жениться на богатой невесте. Казалось бы, с таким дядюшкой как Нил Федосеич Мамаев это не сложно, но он щедр только на советы, и терпеть не может своих многочисленных племянников. Глумову приходится хитростью заманить Мамаева к себе на квартиру, прикинуться дурачком и напроситься в гости.
Также Глумов знает, что тетка девушки, на которой он хочет жениться из-за приданого, очень набожна и у нее в доме у нее постоянно бывают странницы и юродивые. Поэтому он подкупает их с целью того, чтобы они рассказали Софье Игнатьевне, что им было видении о том, что Глумов - идеальных жених для Машеньки.
Благодаря своему подхалимству, Глумова рекомендуют Крутцкому для переписывания на современный язык его труда о вреде реформ, и Городулину, чтобы он нашел хорошее место перспективному молодому человеку.
Еще у Глумова есть и свой козырь - внешность, из-за которой в него влюбляется молодая жена Мамаева - Клеопатра Львовна. Нил Федосеч сам просит племянника ухаживать за тетушкой, чтобы она чувствовала себя привлекательной, и учит его, как вести себя с женщинами.
И все вроде уже устроилось у Егора Дмитрича, как вдруг его дневник, где он записывает свои траты и мысли об окружающих, находит Клеопатра Львовна. Что из этого получилось, я писать не буду, надо же сохранить хоть какую-то интригу.
Но одно могу заявить смело - спектакль просто уморительный, хоть и идет почти 3,5 часа, но они пролетают незаметно. Настолько удачно подобраны все персонажи, что хочется наблюдать за ними бесконечно. Мне больше всего запомнился Григорий - дворецкий Софьи Игнатьевны (А. В. Самойлов), это колоритный кавказец в папахе и черкеске с таким выговором, что каждая фраза вызывает улыбку.
Также очаровательна Клеопатра Львовна (Ю. А. Зыкова) в своих шикарных туалетах, мне кажется, такой тип женщин привлекателен в любом возрасте. А уж танец с саблей Крутицкого (С. Э. Габриэян) покорил всех зрителей.
Я волновалась, что Даше может не понравится спектакль, но напрасно, она внимательно следила за действием и смеялась от души, как и все присутствующие в зале. Конечно, сюжет, придуманный полтора века назад Островским, никогда не перестанет быть актуальным и привлекать зрителей.
Единственный незначительный минус спектакля - антракт сделали немного поздно, лучше бы перенести его минут на 10 пораньше, а то просто устаешь сидеть на одном месте, какой бы ни был прекрасный спектакль.
В общем, рекомендую всем, кто хочет поднять себе настроение и просмотреть классику на сцене одного из лучших московских театров. Начало театрального 2019 года получилось у нас шикарным благодаря сообществу
moskva_lublu