Прикоснуться к тайнам Третьяковской галереи

Aug 17, 2016 20:28

В прошлый четверг по приглашению Михаила tushinetc мы побывали на необычной выставке в Инженерном корпусе Третьяковской галереи http://www.tretyakovgallery.ru/ . «Тайны старых картин» ждут посетителей до 21 августа.



Поднимаемся на второй этаж,



чтобы узнать, что находят реставраторы в процессе своей работы.


В самом начале нас встречают автопортреты Кипренского. Даже не первый взгляд мужчины на картинах не похожи. Но искусствоведы считали, что художник изобразил свое внутреннее состояние, которое не обязательно совпадало с внешностью.


Но позднее выяснилось, что только первый портрет в полосатом халате является автопортретом Кипренского, остальные принадлежат перу других художников, которые просто подражали оригиналу.

Далее всем известная картина, которую я впервые увидела в оригинале - «Неравный брак» В. В. Пукирева.


Она была написана вскоре после выхода указа Священного Синода о запрете браков с большой разнице в возрасте. Пукирев получил звание профессора бытовой живописи. Но не это самое интересное. Оказалось, что на эскизе художник изобразил своего друга Сергея Варенцова.
Девушка, в которую был влюблен Сергей, по настоянию родителей вышла замуж за более богатого родственника, а ему пришлось быть шафером на свадьбе. Но, видимо, впоследствии никому не захотелось выносить эту историю на люди, и художник изобразил в образе отвергнутого возлюбленного себя.


В 2004 году в собрание Третьяковской галереи поступил рисунок Сухова, на которой он запечатлел спустя 44 года Прасковью Варенцову. В тот момент она находилась в богадельне. Поэтому мы можем предположить, что судьба ее сложилась не лучшим образом.

Портрет основателя галереи П. М. Третьякова кисти И. Е. Репина, который он написал по своей инициативе в 1883 году.


В 1901 году по заказу Совета галереи был написан посмертный портрет в другом интерьере - одного из залов.


Скорее всего, Репин списал интерьер о своей фотографии 1980 года.


«Портрет цесаревны Елизаветы Петровны в мужском костюме» неизвестного художника является копией картины Л. Каравака и любопытен тем, что на его обратной стороне проступило зеркальное отражение.


Оно «нарисовано» связующими краски маслом и лаком, которые проступили сквозь холст, что бывает крайне редко.


В. Г. Перов «Старики-родители на могиле сына» по мотивам произведения Тургенева «Отцы и дети».


Но на первоначальном эскизе замысел был другой, родители должны были быть обращены лицами к зрителю.


И только сопоставив картины «Старушка» из собрания Третьяковской галереи


и «Старичок» из Национального художественного музея Республики и Беларусь,


сотрудники Галереи поняли, что это фрагменты одной и той же картины. Возможно, Перов решил, что картин слишком прямолинейна и не передает глубокий смысл первоисточника, и разрезал ее, заменив пейзажный фон на нейтральный.

Ф. С. Рокотов «Портрет неизвестного в треуголке».


В начале 1960-х годов была сделана рентгенография картины, на которой обнаружилось, что, скорее всего на ней изображена первая жена художника, которая умерла во время родов через год после свадьбы.


А вот не менее коварный ход с «переодеванием» девушки. Портрет «Монахиня» И. Е. Репина.


Здесь изображена старшая сестра жены художника. Во время его написания художник и модель поссорились, и в конечном варианте круженное платье и пышная прическа превратились в черный наряд монахини.


И. И. Бродский «Аллея парка».


У этой уникальной картины две даты написания. 1911 - «Аллея парка в Риме».


А в 1930 картина была переписана, чтобы соответствовать советской моде.

Н. М. Козаков «Девушка с бубном».


Этот художник был освобожденным крепостным и прославился тем, что делал копии известных картин для своего бывшего господина И. Е. Лазарева. На этой картине при реставрации открылось то, что на блузке девушки вместо вышивки находится подробная подпись, которую художник сделал, чтобы подчеркнуть копийный характер своей работы.

Конечно, нам рассказали не только об этих картинах, но лучше один раз увидеть.

Большое спасибо за очень интересный рассказ нашему экскурсоводу


и конечно же Михаилу. Благодаря экскурсиям, которые он организует я перестала чувствовать себя полным профаном в некоторых вопросах связанных с историей и живописью. Присоединяйтесь, все приглашения для блогеров можно найти в его журнале http://tushinetc.livejournal.com/

блогерский поход, экскурсия, выставка, любопытные вещи

Previous post Next post
Up