Sep 18, 2012 15:44
Вообще, как мне кажется, вся бумажная бюрократия доставшаяся в наследство от СССР, нуждается в жестоком рефакторинге. Основная часть бумаг, с которыми сталкивается обычный гражданин-пользователь, принадлежит исполнительной власти. Некоторые бумаги или пакеты документов регламентируются законодательной властью.
Есть вполне конечный набор государственных услуг, выражаемых одним предложением: "оформить собственность", "получить субсидию", "зарегистрировать предприятие" и прочая и прочая.
Процесс от желания до получения желаемого выражается в потоке разнообразных бумаг - документов, справок, выписок и прочая и прочая.
При этом, как уже неоднократно говорено, государство желает знать всё, но на местах не знает ничего. Существует стопятьсот миллионов картотек, баз данных, списков и прочая и прочая, данные из которых с той или иной степенью аккуратности переписываются, сверяются, вводятся-распечатываются и прочая и прочая.
Когда начинаешь интересоваться, зачем графа "куда" на справке и почему при продаже ЖД билетов нужна регистрация в паспорте, низовые сотрудники лишь разводят руками. Так заведено. Приказ. ГОСТы. "Мы ведём только бумажную документацию", вот был сегодня ответ, от чего же в квартирной карточке фамилии и даты регистрации накорябаны шариковой ручкой не сильно разборчивым старушачьим подчерком. Боитесь потери данных? Но кто мешает вбить всё в БД, распечатать на той же карточке, поставить большую круглую печать и сдать такую твёрдую "резервную копию" в архив?
Низовой состав только разводит руками и глубокомысленно возводит палец в потолок. Создатели ГОСТов и всей советской системы регистрации в лучем случае доживают маразм, а скорее гниют в гробах. Начальникам на всё положить. Да и что в принципе может сделать даже начальник областного отделения, когда надо менять всю систему во всей стране?
Начать надо, видимо с паспортов. Два вида паспортов - это много. Достаточно и одного универсально годного и для заграницы и для внутреннего пользования.
Во-вторых, надо отвязать систему услуг ЖКХ и паспортной регистрации. Есть собственники жилья и документы собственности. Есть приборы учёта услуг. Этого достаточно, а с тарификацией "норма помножить на количество проживающих" надо кончать. Пусть это будет федеральная программа и за счёт государства.
В-третьих, стоит вообще покончить с обязательной регистрацией. Есть почтовый адрес, куда всё слать, но к чему котовасия с пропиской-выпиской и штемпелями в паспорте?
Наконец, надо проверить каждую, именно каждую цепочку сбора документов, каждую строчку в каждом документе и ответить на вопрос "нахрена оно вообще нужно?", "где это потом используется/сохраняется", "можно ли получить это другим способом?"
Результатом может стать общегосударственная "схема данных", которая может быть распределена на множестве стандартизированных местных баз или собрана в едином государственном датацентре. В конечном-то итоге, данных, обрабатываемых именно государством не столь уж и много, как и не столь уж и много жителей в нашем государстве. Если взять терабайтный винт то на каждого жителя будет около 60 тысяч символов, да ещё и на операционную систему останется.
Короче, система госуслуг требует глубокого вдумчивого и жёсткого рефакторинга и это истинная задача для Президента. Потому что кто, если не он?
если б я был султан,
мысли