Отсюда:
Вынесено из комментариев "Сейчас станки дюже умные пошли. Так вот по моим наблюдениям - если раньше был свободный обмен инфой между наладчиками,то сейчас каждый старается инфу спрятать. Соответственно пример - в умной машине поиск и локализация неисправности занимает, например, 1 час, а устранение 2 секунды. Так вот теперь каждый заново
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Как только надо будет ремонтировать много станков по гарантии, фирма просто закроется и плакали ваши денежки.
К тому же в наладке как правило надо "подкручивать вариометры" по несколку раз в день. Тратя на каждый по 30 секунд.
Плюс эксплуататоры оборудования периодически закатывают истерику: "Нихуя не работает! Где этот ёбаный наладчик!?"
Приходится идти к нему (иначе директор вызовет, который в технике ни уха, ни рыла) и деликатно объяснять, что станочник не так сделал.
Если объяснить не деликатно, то станочники обидятся и будут вас вызывать по три раза за ночь каждую ночь.
Ну и своего работника проще воспитывть и контролироват, чем варяга.
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, с чего вы взяли, что предпринимателю вообще интересно заключать контракт со штрафами? Вам приятно терять свои деньги из-за балбеса, нажавшего не ту пупочку или ради интереса распилившему металлическую планку на станке для деревообработки? Может, этому предпринимателю ещё и квалифицированными рабочими завод обеспечивать прикажете (или системой видеонаблюдения за рабочими местами, чтобы выявлять кто конкретно виноват в конкретной поломке)? Условия на производстве контролировать, чтобы не было пыли, влажности и мух там, где они вредны, и было тепло и свет там, где они необходимы? Чем ему ещё заняться помимо настройки/наладки? :)
Reply
Не проще ли заинтересовать конкретного спеца и принять в штат?
Я, кстати, как раз контролировал условия производства. Потому, что всем было выгодно свалить свои ошибки на автоматику. А руководство ни ухом, ни рылом в ней.
На это, а также на объяснение главному инженеру, что там произошло на самом деле, я тратил большую часть своего времени и нервов.
И именно поэтому всё работало. Ну почти.
Reply
Зачислят в штат спеца - помимо ответственности ещё и постоянно доступен будет в часы работы заводика и сможет всё контролировать. Только вот как-то сомнительно, что даже при найме в штат специалиста удастся соблазнить штрафами. :)
Reply
Ему не надо знать ни механники, ни электрооборудования, ни технология процесса производства.
Этим он и отличается от наладчика автоматики. Который должен быть универсалом.
Я например, знал технологию (И чувствовал её в динамике) лучше любого эксплуатационника.
Reply
Reply
А теперь представьте, что ваша ЭВМ промышленная и регулирует не оборот документов в конторе, а, скажем, прокатный стан.
Прокатный стан завязал рельсу в узел.
Все стоят (разбираться то лень, квалификации не хватает и ответственности брать никто не хочет) и орут: "Где этот ёбаный автоматчик! Опять его автоматика всё испортила!"
Главный инженер орёт через телефонную трубку вам в ухо примерно то же самое.
А вы уверены, что дело не в автоматике.
Ваши действия?
Reply
(The comment has been removed)
Есть аварии по вине персонала, а есть без вины.
Так вот: за вину персонала снимают премии со всех, начиная с директора и главного инженера. А если авария без вины персонала, то только с автоматчиков.
А кто определяет вину? А комиссия во главе с главным инженером.
Хорошо, если сломалась железяка. Её можно увидеть. А если оператор перепутал кнопки?
У автоматчика презумпция виновности. Если он не докажет, что виноват не он, то аварию запишут на него.
И не во всяких техпроцессах есть супорт. Часто рулит одна автоматика. А оператор только для аварийных ситуаций. В остальное время он сидит и сплетни распускает.
Reply
И запасусь скриншотами в пользу того, что всё работало нормально.
Если моя вина, то затрудняюсь в прогнозе своих действий. Обычно я признаю свои косяки. Но крупных косяков никогда не было.
Если моей вины нет, а на меня попробуют скинуть, буду договариваться если есть серьёзные причины. Если свою вину мной начну прикрывать, пошлю нах.
Reply
На автоматику всё запишут автоматически (и соответственно на вас) Просто большинством голосов в комиссии, если вы убедительно (для облечённых властью профанов) и неопровержимо не докажите, что или сломалось что то другое, или человек не туда пальцем ткнул.
В этом вам может стать союзником вышестоящая организация.
Но вам придётся вынести сор из избы.
Reply
ауеть! дайте две!! далее можно даже не читать....
Лучше взять своего наладчика и ученика к нему. Патамучто мало кто может грамотно составить SLA, если этот документ составлен правильно, то оутсорсинг ломит такие цены, что проще взятть своег.
Reply
Reply
Да ну? А имущества у него только тапочки. Мой знакомый предприниматель по суду будет гасить долг 8 000 месяцев. Оно вам надо?
"Ну так ему деньги капают, пока станки крутятся. Если не подкрутил, станки встали, влетел на штраф. Как ни крути, выгодней подкручивать. Вроде бы."
Тут то все и побегут в наладчики.
Еще бандита со страшной рожей к нему приставьте, тут то он и начнет работать как часы (в смысле, смоется через час).
"В случае же если заключается договор, первый, профи, обеспечит исправное функционирование своих станков, второй быстро завалит свое дело и потеряет свою долю в пользу первого. Который первый сможет отсубподрядить часть станков уже своей креатуре, отвечая за весь участок в целом."
Ага, все жители страны так и бегут в предприниматели, договора заключать, не иначе.
"Станки работают - платим, стоят - штрафуем. ИМХО, вроде все очевидно, не?"
Только штрафы должны быть типа на почку, или глаз. Или семью наладчика в заложники брать. Вот тогда все заработает
Reply
Leave a comment