Правильно пишет мужик! Но не совсем.

Feb 06, 2013 21:57

Отсюда: Вынесено из комментариев

"Сейчас станки дюже умные пошли. Так вот по моим наблюдениям - если раньше был свободный обмен инфой между наладчиками,то сейчас каждый старается инфу спрятать. Соответственно пример - в умной машине поиск и локализация неисправности занимает, например, 1 час, а устранение 2 секунды. Так вот теперь каждый заново ( Read more... )

Ваша карьера, Авторское

Leave a comment

(The comment has been removed)

bulochnikov February 6 2013, 10:30:25 UTC
Моя практика показывает, такая система не работает.

Как только надо будет ремонтировать много станков по гарантии, фирма просто закроется и плакали ваши денежки.
К тому же в наладке как правило надо "подкручивать вариометры" по несколку раз в день. Тратя на каждый по 30 секунд.
Плюс эксплуататоры оборудования периодически закатывают истерику: "Нихуя не работает! Где этот ёбаный наладчик!?"
Приходится идти к нему (иначе директор вызовет, который в технике ни уха, ни рыла) и деликатно объяснять, что станочник не так сделал.
Если объяснить не деликатно, то станочники обидятся и будут вас вызывать по три раза за ночь каждую ночь.

Ну и своего работника проще воспитывть и контролироват, чем варяга.

Reply

(The comment has been removed)

gyrates February 6 2013, 11:13:01 UTC
Сисадмины так работают, если фирме влом своего на полный день держать. Выливается это в периодическое "ой, что-то у нас опять база не работает". Оператор ПК может и подождать пока систему поднимут, займутся реальными бумажками пока компы висят, базой займутся попозже, а на производстве попозже не будет, простой есть простой.

Кстати, с чего вы взяли, что предпринимателю вообще интересно заключать контракт со штрафами? Вам приятно терять свои деньги из-за балбеса, нажавшего не ту пупочку или ради интереса распилившему металлическую планку на станке для деревообработки? Может, этому предпринимателю ещё и квалифицированными рабочими завод обеспечивать прикажете (или системой видеонаблюдения за рабочими местами, чтобы выявлять кто конкретно виноват в конкретной поломке)? Условия на производстве контролировать, чтобы не было пыли, влажности и мух там, где они вредны, и было тепло и свет там, где они необходимы? Чем ему ещё заняться помимо настройки/наладки? :)

Reply

bulochnikov February 6 2013, 11:37:17 UTC
А какой интерес заводу заключать договор с теми, у кого нет никакого интереса?
Не проще ли заинтересовать конкретного спеца и принять в штат?

Я, кстати, как раз контролировал условия производства. Потому, что всем было выгодно свалить свои ошибки на автоматику. А руководство ни ухом, ни рылом в ней.
На это, а также на объяснение главному инженеру, что там произошло на самом деле, я тратил большую часть своего времени и нервов.
И именно поэтому всё работало. Ну почти.

Reply

gyrates February 6 2013, 12:01:56 UTC
Ну вот о чём и речь. Два предпринимателя будут тратить силы на бумагободание и выяснение кто верблюд. Довелось как-то поработать в компании, завозившей помимо прочего станочки в Россию, так это ж мать-мать-мать сколько времени уходило на переписку между клиентами и поставщиками "а что у вас сломалось? а что вы делали? а вы уверены что ничего эдакого не делали? а сфотографировать можете? а убрать аквариум и сфотографировать ещё раз? фабрика считает, что это не гарантийный случай, оно не могло так сломаться при таких действиях" и тыды и тыпы неделями, потому что крохотные евродеталюшки стоят нехилых евров и никому не хочется их платить, все юлили как ужи.

Зачислят в штат спеца - помимо ответственности ещё и постоянно доступен будет в часы работы заводика и сможет всё контролировать. Только вот как-то сомнительно, что даже при найме в штат специалиста удастся соблазнить штрафами. :)

Reply

bulochnikov February 6 2013, 11:40:15 UTC
Сисадмин узкий специалист.
Ему не надо знать ни механники, ни электрооборудования, ни технология процесса производства.
Этим он и отличается от наладчика автоматики. Который должен быть универсалом.
Я например, знал технологию (И чувствовал её в динамике) лучше любого эксплуатационника.

Reply

> Сисадмин узкий специалист ext_1047614 February 6 2013, 15:24:57 UTC
Это студент на подработке сисадмином - узкий специалист. Или эникейщик. А Нормальный сисадмин должен знать как стандартное железо (компьютеры, оргтехнику) и софт, - так и не совсем стандартное - серверы (разные), активное оборудование, телефонию (по возможности АТС-ки). Вы пробовали хоть раз настроить АТС? Или маршрутизатор от CISCO, чтобы задействовать хотя бы одну десятую его функционала ( ... )

Reply

Re: > Сисадмин узкий специалист bulochnikov February 6 2013, 19:46:07 UTC
Я не говорю, что это просто.

А теперь представьте, что ваша ЭВМ промышленная и регулирует не оборот документов в конторе, а, скажем, прокатный стан.
Прокатный стан завязал рельсу в узел.
Все стоят (разбираться то лень, квалификации не хватает и ответственности брать никто не хочет) и орут: "Где этот ёбаный автоматчик! Опять его автоматика всё испортила!"
Главный инженер орёт через телефонную трубку вам в ухо примерно то же самое.
А вы уверены, что дело не в автоматике.
Ваши действия?

Reply

(The comment has been removed)

Re: > Сисадмин узкий специалист bulochnikov February 6 2013, 23:49:49 UTC
Вы плохо знгаете реалии.
Есть аварии по вине персонала, а есть без вины.
Так вот: за вину персонала снимают премии со всех, начиная с директора и главного инженера. А если авария без вины персонала, то только с автоматчиков.
А кто определяет вину? А комиссия во главе с главным инженером.
Хорошо, если сломалась железяка. Её можно увидеть. А если оператор перепутал кнопки?
У автоматчика презумпция виновности. Если он не докажет, что виноват не он, то аварию запишут на него.

И не во всяких техпроцессах есть супорт. Часто рулит одна автоматика. А оператор только для аварийных ситуаций. В остальное время он сидит и сплетни распускает.

Reply

Re: > Сисадмин узкий специалист ext_1047614 February 7 2013, 14:06:50 UTC
Проведу траблешутинг (поиск и устранение неисправностей), а также внутренний разбор полётов.
И запасусь скриншотами в пользу того, что всё работало нормально.
Если моя вина, то затрудняюсь в прогнозе своих действий. Обычно я признаю свои косяки. Но крупных косяков никогда не было.
Если моей вины нет, а на меня попробуют скинуть, буду договариваться если есть серьёзные причины. Если свою вину мной начну прикрывать, пошлю нах.

Reply

Re: > Сисадмин узкий специалист bulochnikov February 7 2013, 19:08:42 UTC
Неверный ход.
На автоматику всё запишут автоматически (и соответственно на вас) Просто большинством голосов в комиссии, если вы убедительно (для облечённых властью профанов) и неопровержимо не докажите, что или сломалось что то другое, или человек не туда пальцем ткнул.
В этом вам может стать союзником вышестоящая организация.
Но вам придётся вынести сор из избы.

Reply

ext_795722 February 6 2013, 11:22:58 UTC
"Контраргумент. Предприниматель отвечает всем своим имуществом."

ауеть! дайте две!! далее можно даже не читать....

Лучше взять своего наладчика и ученика к нему. Патамучто мало кто может грамотно составить SLA, если этот документ составлен правильно, то оутсорсинг ломит такие цены, что проще взятть своег.

Reply

bulochnikov February 6 2013, 11:30:08 UTC
Вы когда нибудь имели хоть какое то отношение к наладке?

Reply

artil_1 February 7 2013, 07:47:52 UTC
"Контраргумент. Предприниматель отвечает всем своим имуществом."
Да ну? А имущества у него только тапочки. Мой знакомый предприниматель по суду будет гасить долг 8 000 месяцев. Оно вам надо?

"Ну так ему деньги капают, пока станки крутятся. Если не подкрутил, станки встали, влетел на штраф. Как ни крути, выгодней подкручивать. Вроде бы."
Тут то все и побегут в наладчики.
Еще бандита со страшной рожей к нему приставьте, тут то он и начнет работать как часы (в смысле, смоется через час).

"В случае же если заключается договор, первый, профи, обеспечит исправное функционирование своих станков, второй быстро завалит свое дело и потеряет свою долю в пользу первого. Который первый сможет отсубподрядить часть станков уже своей креатуре, отвечая за весь участок в целом."
Ага, все жители страны так и бегут в предприниматели, договора заключать, не иначе.

"Станки работают - платим, стоят - штрафуем. ИМХО, вроде все очевидно, не?"
Только штрафы должны быть типа на почку, или глаз. Или семью наладчика в заложники брать. Вот тогда все заработает

Reply


Leave a comment

Up