1--
SOS! У МЕНЯ ОТБИРАЮТ РУССКУЮ ДОЧЬ ЗА ПОВЫШЕННУЮ ОДАРЕННОСТЬ В ГОЛЛАНДИИ Письмо россиянки Марины из Голландии на горячую линию международного движения «Русские матери» от 18 ноября 2013 года:
«Здравствуйте,
Меня зовут Марина. Я россиянка. Живу со своим мужем (голландцем) и дочерью (россиянкой) в Голландии.
Хотела бы добавить свою трагическую историю в копилку страшных историй про ювенальную юстицию в Европе и, в частности, рассказать про ювенальный террор русских семей в Голландии.
Уникальность нашей трагической истории состоит в том, что наша семья не в разводе.
Обычно рассказывают истории про разведенные пары. Ведь когда люди разводятся в Европе, то ювеналы как коршуны кружатся над их детьми, пока не заберут их в свой частный бизнес, которым на самом деле и является вся европейская ювенальная система.
В нашей полной и дружной семье папа - голландец, а я - мама -русская (у меня есть гражданство РФ и гражданство Голландии). Наша дочь тоже является россиянкой, так как она имеет двойное гражданство. У нас в семье все хорошо. Казалось бы, не к чему придраться.
Но в Голландии сегодня почти никто не может растить спокойно своих детей без «особого» присмотра ювеналов. Голландские соседи или медики, садик или школа - кто-нибудь всегда найдёт способ отравить жизнь традиционной семьи ювенальным террором.
Наша русско-голландская семья тоже не стала исключением. Беда пришла оттуда, откуда мы ее меньше всего ждали. Из школы. Да-да, именно голландская школа натравила на нас местную службу ювенальной юстиции. Для чего? В нашем случае ювенальная «карта» была разыграна как средство давления на родителей и на ребенка. Видимо, прежде всего как средство принудительного «понижения» моих российских образовательных амбиций как русской матери, а также как средство «торможения» интеллектуального развития нашей русской дочери.
Но все по-порядку.
Наша история началась с того, что в один прекрасный голландский день местной завуч школы заявила мне, что она намерена оставить мою дочь на второй год.
И меня, и мужа крайне возмутило решение завуча школы оставить нашего ребенка на повторный курс обучения, так как не было НИКАКИХ документальных подтверждений о неуспеваемости нашей дочери. Мы начали разбираться. И в процессе нашего родительского расследования выяснилось, что IQ (индекс интеллекта) у нашей русской девочки был равен 120, вместо среднестатистических максимальных для голландских учеников - 100 единицам. С моей отчасти российской точки зрения, моя дочь по всем голландским меркам и международным стандартам является одаренным ребенком, а вовсе не отстающей. Тогда кому же пришло в голову оставлять на второй год преуспевающую ученицу?
Наши расследования и родительское сопротивление совсем не понравились руководству школы. Тогда завуч в жесткой манере потребовала покинуть школу, если мы, как родители, не согласны с решением оставить ребенка на второй год обучения. После такой несправедливости я написала жалобу директору школу.
И вот тогда-то, сочтя меня и моего мужа недостаточно добропорядочными родителями, директор вместе с завучем позвонили в организацию по надзору и защите детей и написали на нас заявление!! Фактически это означало, что за «одаренность» дочери голландская образовательная система требовала нас немедленно лишить родительских прав...
Похоже, ювенальные службы в Голландии серьезно защищают детей от тех родителей, которые несмотря на требование государства щадить крошек и ни в коем случае не развивать их чрезмерно, все же рискуют делать это. Выходит, одно то, что мы стремились развивать таланты и способности своей русской дочери, - чуть ли не преступление в Голландии?
Так или иначе,но за излишнюю одаренность дочери нашу семью подвергли в Голландии настоящему ювенальному террору. Вот уже 2 года мы подвергаемся постоянной травле со стороны голландской школы. Службы опеки патронируют наш каждый шаг. И нас, родителей, и нашу дочь заставляют проходить всевозможные психологические тесты, посещать комиссии, разнообразные заседания органов опеки, и прочее, и прочее... Похоже никого в Голландии не интересует, что этот постоянный прессинг и беспрецедентный ювенальный террор стал настоящей психологической и физической травмой для нашей российско-голландской семьи. Но мы не сдаемся.
Россиянка Марина (Голландия) +316.. (журналистам - по запросу)
Комментарий координатора международного движения «Русские матери» Ирины Бергсет (89197272188):
«Я понимаю Марину из Голландии лучше других. Когда мы жили в Норвегии, на моего русского сына, который был одаренным учеником в Норвегии, родители его одноклассников написали «донос» в местную службу опеки с требованием «срочно изъять его у русской матери и поселить в норвежский детдом».
Я тогда не сразу поняла, в чем суть претензий норвежцев ко мне, как к родителю. Но теперь я знаю, что с точки зрения руководства любой европейской школы, одаренный ребенок - серьезная угроза всему образовательному процессу страны.
Ведь обучение в Европе сегодня ведется исключительно с равнением на отстающих и скорее напоминает школу для умственно отсталых. Поэтому если в классе появляется слишком одаренный ученик, то родители всех прочих европейских детей, как правило, требуют от руководства европейской школы или от местных служб опеки - немедленно избавиться от такого «выскочки» любыми путями.
Одним из обычных способов принудительного понижения «интеллекта» у ребенка в Европе сегодня считается помещение его в детский приют или детдом. Или же оставление на второй год, который рассматривается как «принудительное» торможение интеллекта «в лучших интересах ребенка». Виновными в одаренности ребенка власти объявляют кровных родителей. Поэтому в наказание за излишнюю одаренность ребенка таких кровных родителей в Европе немедленно лишают родительских прав.
Все это отнюдь не шутка, а пример «иной европейской логики», абсолютно отличающейся от логики российской, которая пока все еще базируется на фундаментальных традиционных ценностях, уже давно не действующих в Еврозоне. Ну а для тех, кто все еще не верит, что подобный абсурд принудительного «понижения интеллекта» действительно узаконен в ЕС, предлагаю ознакомиться с травлей еще одного одаренного ребенка в Норвегии», трагическая история которого описана в статье «Школа: равнение на слабого или как воспитать Брейвика?»
.
2--Источник на русском языке:
http://www.russisk.org/modules.php?name=News&file=article&sid=4092 Источник на норвежском языке:
http://www.tv2.no/nyheter/innenriks/begavede-morten-ble-nektet-tilpasset-opplaering-4111934.html)
Школа отказала одарённому ученику в индивидуальном обучении и вынуждала его пять лет выполнять элементарные для него задания вместе со всеми, а его родителей обвинили в том, что в дошкольном возрасте они «слишком сильно его загружали».
Одиннадцатилетний Мортен Хансен (имя и фамилия вымышленные) - одарённый ребёнок. В возрасте четырёх лет он уже умел читать, а в пять лет - и писать. Ещё до школы он мог выполнять вычисления с большими числами, и ему не терпелось пойти в школу и многому научиться. Но в школе его ждало разочарование - учительнице совсем не понравилось то, что мальчик имеет большие способности.
Учительница настаивала, чтобы Мортен делал на уроках в точности то же, что и остальной класс. Вначале Мортен спокойно сидел и писал заглавные буквы «А» строчка за строчкой, но через несколько месяцев он почувствовал тревогу. Родители Мортена пытались донести до учительницы, что мальчику следует давать более сложные задания и были ошеломлены ответом учительницы: -«То, что вы заставляли его всё это учить ещё до школы, не моя проблема». Этот разговор стал началом нескольких лет страданий и травматических переживаний для семьи ребёнка - они считали, что мальчик стал жертвой собственной одарённости.
В конце первого класса поведение мальчика ухудшилось, он стал более агрессивным по отношению к учителям и к другим ученикам. Однажды родителям передали записку следующего содержание: -«Каждый день мы вынуждены буквально выносить Мортена из класса по нескольку раз, чтобы он посидел и успокоился в отдельной комнате вместе с ассистентом».
Детское психиатрическое отделение провело исследование состояния Мортена и пришло к выводу о том, что причина его агрессивного поведения может крыться в отсутствии заданий соответствующего уровня и в его одарённости. Однако школа никак не отреагировала на это заключение и заявила, что об индивидуальной программе обучения не может быть и речи, пока не исчезнут проблемы с поведением.
Школа также отказывалась встречаться с родителями Мортена в присутствии представителя общественной организации, занимающейся одарёнными детьми, пока администрация губернии Эстфолль не обязала руководство школы провести такую встречу. Школа постоянно подчёркивала, что не хочет ничего знать об одарённости ребёнка, а учителя продолжали настаивать на том, что «родители насильно заставили его учить слишком много ещё до школы».
Муниципалитет, в котором живёт семья Мортена, очень небольшой, и возможности переехать и сменить школу практически нет. Дело продолжалось несколько лет, и Мортен то посещал школу, то не посещал. Ситуация стала совершенно безнадёжной и катастрофичной - мальчик становился всё более агрессивным и несчастным, и мать ребёнка была вынуждена неоднократно выходить на больничный на долгие сроки. Спустя пять лет администрация губернии всё же рассмотрела это дело, а директор и учительница были уволены.
Сейчас Мортен посещает пятый класс, в школе сменился директор и классный руководитель, что вселяет некоторую надежду, хотя сотрудники психиатрической службы говорят о том, что процесс восстановления после серьёзных психических травм будет для мальчика очень долгим.