О вопросах про цыганский бунт, которые никто не задаёт почему-то Фото © РБК.
Фабула цыганского бунта под Тулой известна и нет необходимости её напоминать лишний раз. Но за ней легко угадывается большая беда современной России. Точнее даже две беды.
И это вовсе не дураки и дороги.
Конфликт вокруг незаконных врезок в газопровод в посёлке Плеханово Тульской области, по большому счёту, являет собой конфликт вокруг прав собственности. На землю, на дома, на прочие постройки и т.п. Многие комментаторы уже отмечали, что к воровству газа цыган подтолкнула не национальная традиция, а банальная невозможность сделать всё по закону. Потому что на цыганские дома в этом посёлке, существующие уже почти полвека, не оформлены права собственности должным образом. Нет соответствующих документов у домовладельцев. А без них легально подключиться к газопроводу нельзя.
И вот тут возникает первый вопрос. С 2006 года в России идёт т.н. дачная амнистия - система упрощённой регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них строения. В её рамках чтобы оформить свидетельство о собственности, надо предъявить любой документ, подтверждающий удостоверяющий или устанавливающий право гражданина на землю. Хоть выписку их похозяйственной книги, хоть постановление сельсовета, хоть акт местного органа госуправления в произвольной форме. Так почему почти за 10 лет амнистии цыганам посёлка Плеханово не удалось узаконить свои постройки?
И второй вопрос, прямо с этим связанный. Если допустить, что никто из тамошних жителей не смог предъявить ни клочка бумажки в подтверждение своих прав, и все их дома - совершенный самострой на чужой земле, то почему власти так долго закрывали глаза на подобный табор с капитальным фундаментом? И безвозмездно ли органы управления натягивали повязку на свои органы зрения?
Но почему-то этих вопросов отечественная журналистика не задаёт.
А ведь если копнуть поглубже, по всей России полно подобных таборов и шанхаев. И коль скоро сохраняются они десятилетиями, то кому это выгодно?
А вообще то во всех странах есть срок пользования, после которого собственность переходит к пользователю. В Штатах этот срок до 99 лет, в ряде стран - 49. Пора и у нас внести соответствующую новелу в закон.
Очень много людей не смогут предоставить никаких документов на кирпичный дом в деревне, построенный 100 лет назад его предками. Особенно на юге.