А далее:
Отряды гуннов вышли к
Мраморному морю и подходили к Греции, отметившись под
Фермопилами.
[37] На полуострове
Херсонесе Фракийском произошло ещё одно сражение с гуннами, после которого был заключён тяжёлый для Византии мир.
[45] То есть, гунны не испугались, а именно пощадили самый богатый город Византийской империи, Город - цитадель православия, продолжив свои завоевания в империи.
А вот тут летописец пишет о военной машине гуннов. Гунны, а после монголы, всегда обладали мощнейшей военной техникой своего времени, которой не было у современных им народов. Например, монголы в Средней Азии запружали плотинами реки. И или направляли воду на город и смывали его вместе с защитниками, или отводили реку в сторону от города. И город, оставшись без воды, капитулировал.
Вот как описывал гуннские военные технологии летописец:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0«Так как жители не осмелились выйти для сражения, [гунны], чтобы облегчить переправу своих войск, построили мост через реку [Нишаву] с южной стороны ниже города по течению и подвели свои машины к опоясывающим город стенам. Сначала они подвели деревянные платформы на колёсах. На них стояли воины, которые расстреливали защитников на бастионах. Позади платформ стояли люди, которые толкали колёса своими ногами и двигали машины куда нужно, так что [лучники] могли успешно стрелять через экраны. Чтобы воины на платформе могли сражаться в безопасности, они были прикрыты экранами из плетёного ивняка с наброшенными поверх шкурами и кожами для защиты от метательных снарядов и зажигательных дротиков […] Когда множество машин было подведено к стенам, защитники оставили бастионы из-за ливня метательных снарядов. Затем подвели так называемые
тараны […] Защитники со стен сбрасывали огромные валуны […] Некоторые из машин были раздавлены вместе с обслугой, но защитники не могли выстоять против их большого количества […] Варвары ворвались через часть стены, пробитой ударами таранов, а также посредством составных лестниц.
[25]»
А ещё гунны прикрепляли к стрелам, выпускаемых из своих невиданных в Европе мощнейших композитных луков, свистульки. Тысячи стрел издавали в полёте вселяющий ужас душераздирающий вой, несущийся с неба. Спустя 1500 лет до этого же додумались немцы при Гитлере. Они ставили свистульки на авиабомбы. Все мы помним по фильмам вой падающих немецких бомб.
Я уже писал по ссылкам, что гунны имели свою письменность. Видимо, ту традиционную монгольскую, на которой до сих пор пишут священные книги в монгольских дацанах.
Вот что писал летописец Ириск Понтийский:
«При дворе Аттилы была канцелярия, писари»
А теперь о том, каким современники видели Атиллу.
Кстати, есть предположение, что «Атилла» - это не имя. А обращение. Уменьшительно - ласкательное от тюркского Ата, что значит отец. А всё имя «Атилла» переводится как «батюшка». Если эта гипотеза верна, то она хорошо объясняет отношение народов к своему вождю.
Там же в Викпедии по последней ссылке:
В отличие от церковной традиции, Аттила в германском эпосе практически не отличается от германских королей и характеризуется как добродетельный славный правитель, гостеприимный и справедливый с вассалами. Такой образ развивается в скандинавских песнях «Старшей Эдды» и героическом сказании «
Песня о Нибелунгах».
С германцами понятно: если ромеи видели в гуннах в основном врагов, то многие германские племена были союзниками и вассалами гуннов. Вот что писал об этом летописец:
Гунны стремились удержать в сфере своих влияний покоренные народы, включая их вождей в круг приближенных к правителю и в состав политической элиты. О присутствии при дворе Аттилы вождей германских племен свидетельствуют записки Ириска Понтийского.
И далее из Викпедии:
«Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, (То есть, сдержан на расправу) очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения.
[67] (Это явно описание монголоида, а не европеоида и даже не тюрка.)
В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных.»
В более позднее время (Когда про реального Атиллу забыли) Аттилу стали рассматривать как символ дикого варварства, несущего одни только разрушения для западной цивилизации.
Спустя век после смерти Аттилы готский историк
Иордан так отозвался о вожде варваров: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров.»
[2]Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. В ранних сказаниях
германцев, сложенных в эпоху
Великого переселения народов, Аттила в списке великих варварских правителей ставился на первое место впереди легендарных германских королей.
[3](Точнее, король над германскими племенами, добровольно признавшими свой вассалитет)
Исторические факты свидетельствуют, что хотя крест (как и кол, как и виселицу) знали многие народы. Но официально в христианстве канонизировали его под воздействием гуннов. Грубо говоря, прикрылись от гуннов их же крестом. И впоследствии нашли кресту новое объяснение на том основании, что в орудии казни Иисуса тоже были скрещённые палки.
Одновременно с крестом, христиане заимствовали из тенгрианства некоторые обряды и представления о мироустройстве. В частности ада и рая. Которое, кстати, заимствовал так же и ислам.
Об этом я писал в предыдущей статье. «
Про крест животворящий.»
Таким образом мы видим «три источника - три составных части» христианства: иудаистская основа, элементы этики и эстетики буддизма, привнесённые туда самим Иисусом. (Об этом я писал в статьях: «
Небиблейская история Иисуса Христа. Часть 4.», «
Небиблейская история Иисуса Христа. Часть 3», «
Небиблейская история Иисуса Христа часть 2» и «
Небиблейская история Иисуса Христа часть 1») И тангрианства - привнесённым туда гуннами и впоследствии всё это (точнее, не всё. Выкинули из канона целую кучу апокрифических евангелий и других преданий) канонизировали в 6м веке. Это не считая христианских проповедников и интерпретаторов, постоянно приспосабливающих христианство к постоянно меняющемуся миру.
Заслуга гуннов состоит в том, что именно они сломали военную машину Рима, что и позволило в дальнейшем разрушить империю варварам - германцам. Кроме того, благодаря гуннам, уничтожившим государство остготов в восточной Европе, славяне получили возможность расселиться по восточно-европейским равнинам и впоследствии создать Русь.
А великая заслуга гуннов перед христианством состоит в том, что за тот почти век, пока они вели свою священную войну в южной Европе, все варварские германские государства и народы для защиты от гуннов приняли христианство и признали гуннский крест символом веры. Так что потом, даже после разгрома Рима варварами, охристианенными с помощью гуннов, христианству в Европе уже ничего не угрожало.
Оно окончательно утвердилось как интернациональная религия.