Jan 22, 2022 06:22
Термин «постиндустриальное общество» в возник в США как пропагандистское клише во времена, когда надо было раздуть пузырь «новой экономики», а заодно оправдать перед своими рабочими перенос всей индустрии в Китай. Обывателю объясняли, что в действие вступили совсем новые законы экономики. И чтобы не остаться за бортом, надо позитивно принимать всё то, что с ним, обывателем, делают. Обыватель поверил в законы «новой экономики». Тем более что законы старой он не шибко то знал.
С тех пор уже 7 лет, как пузырь «новой экономики» сдули за ненадобностью (Кризис NASDAQ).
Всю индустрию из США благополучно вывезли в Китай.
И нужда в пропагандистском клише «постиндустриальное общество» вроде бы отпала. Но некоторые до сих пор продолжают его применять по инерции своего мышления, привыкшем питаться от пропагандистских штампов.
В доказательство наступившей эры постиндустриальности её адепты любят приводить статистику. Самый убойный аргумент: в США домашней прислуги стало больше, чем индустриальных рабочих. Чем не доказательство постиндустриальности?
Но статистики тоже мыслят и считают в пределах национальных границ.
А нонче на дворе у нас чё? Вы думаете зима?
Нет! На дворе у нас нонче ГЛОБАЛИЗАЦИЯ!
(Ну, это когда народное хозяйство в мировом масштабе). Значит, и пропорции занятости населения надо тоже считать в мировом масштабе.
Из США большая часть их производственного цикла выведена за пределы страны. В основном в Китай. Не только из США. Тайвань, например, тоже вывез всё своё производство в материковый Китай. Оставил у себя только офисы и конструкторские бюро. Так им выгоднее. Лужков тоже грозился вывезти все предприятия за пределы МКАД. (Тоже, наверное, строил постиндустриальное общество во вверенном ему хозяйстве).
Но, как известно, от перемены мест (в географическом смысле тоже) слагаемых, сумма не меняется. Так что в свете глобализации, для достоверности статистики о пропорциях занятости, надо суммировать индустриальных и сельхоз. рабочих в мировом масштабе. (Общеизвестно, что Китай со всей его индустриальной мощью работает в значительной степени на США.)
Ну-ка посчитайте индустриальных и сельхозрабочих в Китае, Индии, Бразилии, Мексики и т.д. И получите вывод, что количество пролетариата за последние полвека небывало возросло. Пропорцию между белыми и синими воротничками в мировом масштабе не знаю. Но что-то мне подсказывает, что изменения в пропорциях за последние полвека тоже не в пользу белых воротничков.
Раньше было понятнее. Был город. В центре располагались банки и офисы. Иногда - хайтек. Далее от центра - индустриальные районы с пролетариями. Ещё далее - трущобы. А за ними сельхоз. угодья с крестьянами.
После ряда кризисов и революций было принято решение вывести неспокойные в социальном отношении и загрязняющие экологию индустриальные кварталы и, частично, сельхозпроизводства за пределы метрополий.
К 21 веку в США этот процесс был в основном завершён. (Трущобы, правда, оставили). Это и называлось глобализацией. И под неё стали подгонять новые пропагандистские клише. Но человек, как и статистика, продолжал мыслить в пределах национальных границ. И им казалось, что если вокруг нет индустрии, то и общество постиндустриальное. Именно этой инерцией и узостью мышления и объясняется живучесть отслуживших своё пропагандистских штампов.
Но на Рублёвке мышление сузилось ещё больше. До границ Рублёвки. За пределами которой, по мнению большинства её обитателей, разумной жизни нет.
Надо полагать, что на Рублёвке наступило пост-пост-индустриальное общество. А что: нет ни индустрии, ни хайтека, ни даже банков. А живут, вроде, неплохо. И всё в результате достижений пост-пост-индустриального уровня развития!
Так что «постиндустриальное общество» в США это просто что-то вроде большой , но недоразвитой, Рублёвки. И как бы там пиндосы не пыжились, по проценту прислуги в общем количистве населения, им нашу Рублёвку ни в жисть не переплюнуть!
Теперь только осталось подключить спецов для пропаганды во всех СМИ «Рублёвского образа жизни» и «Универсальных ценностей пост-пост-индустриально-либеральной Рублёвской цивилизации» для всего человечества. Или, по крайней мере для 1/7 части суши.
Там в пост-пост-индустриальном обществе всё так гламурненько!
Авторское,
Политэкономика