Проверка налоговой инспекцией Часть 6

Apr 21, 2009 10:12

Начало см. ниже.

НА ОСНОВАНИИ КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

На основании ст.23.5 КоАП налоговым органам предоставлены полномочия привлекать физических лиц к ответственности только в соответствии со ст.14.5 15.1 15.2 КоАП.

ВНИМАНИЕ! Налагать административные взыскания на граждан в соответствии с иными статьями КоАП РФ налоговые органы не уполномочены.

НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА РФ "О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РФ"

В соответствии с п.12 ст.7 Закона РФ "О налоговых органах РФ" налоговые органы уполномочены привлекать лиц к ответственности в виде:
12. Налагать административные штрафы:


       на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 - 6 настоящей статьи требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, - в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.



НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА РФ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

Ст.7 Закона РФ "О применении ККМ …" установлена следующая ответственность для лиц:

за неприменение ККМ;
за использование неисправной ККМ;
за осуществление торговых операций после приостановления деятельности лица;
за то, что лицо, осуществляющее торговлю, не вывесило ценник на продаваемый товар;
за невыдачу чека покупателю.

За первые 4 вида правонарушения ставки штрафов, установленные Законом РФ "О применении ККМ…" не подлежат применению на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 12. мая 1998 г. №14-П и Определения Конституционного Суда РФ от 01 апреля 1999 г. №29-О.
В настоящее время за данные виды правонарушений должен применяться размер штрафов, установленный ст.14.5 КоАП, (См.:выше)
ВНИМАНИЕ! Штрафы могут налагаться как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за которыми зарегистрирован ККМ, так и на продавцов. Имеется в виду, что при наложении штрафа вначале должен быть определен круг виновных лиц и степень вины каждого из этих лиц.

Статья 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

О применении подпункта 5 пункта 1 статьи 21 см. определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 317-О.

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

(пп. 13 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(пп. 15 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

23. Исключительными полномочиями привлекать лиц к административной и налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения обладают органы Государственной налоговой службы РФ. И никакие иные.

Данный вывод подтверждается как ст.23.5 КоАП РФ, так и п.23 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.1999 г. № 41/9:
"При рассмотрении дел по спорам, связанным с применением норм Кодекса (Налогового Кодекса РФ - ред.), судам необходимо исходить из того, что в силу его статей 9, 10, 36 органы ОБЭП не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций.
Вместе с тем, если органы ОБЭП при осуществлении своих полномочий, выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к компетенции налоговых органов, они в соответствии с пунктом обязаны в трехдневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия решения".

Продолжение этой серии следует.

Как защитить себя бизнесмену без админис

Previous post Next post
Up