Я уже отмечал в статье «
О боге едином, или как возник монотеизм» связь современных монотеистических религий с культами и культурой древнего Египта.
.
Собственно, Библия в Ветхом завете вся пронизана ссылками на древний Египет изаимствованиями из египетских культов. Хотя категорически отрицает всякую связь своей религии с Египтом. Из идеологических соображений. Настолько назойливо отрицает, что тем самым только усиливает ощущение неразрывной связи с праматерью человеческой цивилизации - древнеегипетской культурой.
А вот как эту связь трактует Олжас Сулейменов в своей книге из двух частей «Аз и Я»
http://amkob113.narod.ru/azia/olc-2.html.
В своих исследованиях он идёт ещё дальше в глубь истории. И усматривает вообще полную связь между столь разными культурами всего человечества. А за одно раскрывает происхождение многих известных терминов и имён в современных языках и религии. В частности в иудаизме. Весьма еретические с точки зрения ортодоксов этой религии.
Убедитесь сами.
.
Ниже я привожу некоторые отрывки из главы вышеназванной книги: Свои комментарии к автору и пояснения я написал коричневым шрифтом.
Слова Олжаса Сулейменова - чёрным шрифтом.
Пятно на солнце
Рассмотрим в качестве примера краткую историю заслуженного египетско-китайского иероглифа солнца (изображался как круг с точкой в центре и ныне этот иероглиф сохранился в астрономии как знак Солнца. Египтяне истолковывали точку в круге, как будущего сына солнца - фараона у солнца в чреве. Вот такие парадоксы в древне-египетской религии: солнце было вроде бы мужского рода, но у него в чреве вызревал сын. Впрочем, в древне-египетской религии и не такое случалось. Там есть боги, которые были отцом собственного отца. (Богам законы природы не писаны...) И всё это менялось на протяжении 5ти тысячелетней истории Египта. Запутанная была религия. Сами египтологи путаются в древнеегипетском пантеоне). Египетское его название «ра» известно из древнееврейских и греческих источников. Старокитайское (1,5 тысячелетия до н. э., эпоха Инь) - «ре» (ря).
.
Между этими двумя географически крайними полюсами древнечеловеческой цивилизации особо активно использовали этот знак солнцепоклонники - пра-семиты . Они распространили его в Европе (среди римлян греков и славян), в Индии, Иране.
Несколько семитских народов участвуют в освоении египетского знака «ра». Следы проработки сохраняются в библейских именах, которые представляют собой названия семитских племенных богов. Боги племен, подчиненных в I тысячелетии до н. э. иудеям, заняли в библейской генеалогической традиции места, следующие после главного иудейского бога Израиля - Яхве. (Хиль", "иль"- окончание слова некоторых народов среднего востока, кажется, тюркоязычных, ознечающее "женщина", "жена". У бога Ра, как у всякого мужчины, была жена: Ра - иль. Или Ра - хиль) Так любимой женой его стала Раиль, (Узнаёте имена библейских прародителей?) старшим сыном Ра-бен (1). Ра-бен - точная семитская калька с египетского слова фа-ра-он. Что означало: «сын солнца». В современном еврейском культе это слово приобрело иное, всем известное значение синагогального священника.
.
...Семитский Диалект «А» не анализирует священного знака и, принимая его целиком, назвал Ра-иль, то есть Ра-бог. Этому племени не удалось утвердить своего неконкретного бога в мире. Они не придали значения пятну на солнце, не объяснили его уместность, что сделало имя не популярным среди несемитских народов. В эту веру не поверили. Образ природный расходился с графическим. Пятнистое солнце требовало не констатации, а толкования.
Жрецы другого семитского диалекта «Б» продвинулись в этом направлении. Они предлагают считать точку в круге символом сына солнца, т. е. прапредка, от которого произошло племя (то есть, они произошли от сына солнца - фараона. Почётное происхождение!). Прямые его потомки - вожди народа, светлейшие. Это истолкование закрепилось в термине Ра-бен - Pa-сын. Радостное открытие, объясняющее происхождение пятна на солнце, подхваченное письмотворцами семитских диалектов, дало толчок солнцепоклоннической религии и стало достоянием других культур, в частности, индоевропейских. (Формы диалектные: Ра-бин, Ра-мин, Ра-мен, Ра-ман, Ра-маан, Ру-бен и т. д.).
Индоевропейские письмо-языкотворцы продолжают развитие семантики знака и имени, глобализируя их значения. А точка в круге - это избранный народ во вселенной, избранное государство. Индоевропейцы или арьи соприкоснулись с египетским ареалом при завоевании междуречья Тигра и Евфрата. И позже зоны семитских племён в восточном средиземноморье. Там и поднабрались. И понесли египетские термины дальше в Индию и Европу, приспособив их к своим религиям.
...Основное имя Израэля - Яхве. Главный народ, подчинив (современная история предпочитает говорить о относительно добровольном союзе семитских народов на территории тогдашнего Израиля) племена рабенов и раили, ввел по недоразумению или умышленно бога последнего племени в ранг жены Яхве, может быть, потому что никаких указаний на пол в имени Раиль не содержится. (Второе - Ра-бен оканчивается на вполне понятное евреям «бен» - сын, что и определило его место в генеалогической таблице).
Итак, у Яхве появляется жена - бог конкурирующего (скорее союзного. Бога вражеского племени определили бы в дьяволы - враги «истинного» бога.) племени. И это, по-видимому, настолько важно для основателей иудейской истории, что они, настаивая на этом факте, сочиняют синоним Яхве - «иш-Раиль» - т. е. «муж Раили». «Иш», на некоторых тюркских языках и означает «муж» (Или для союзного племени Яхве был вспомогательным богом. Мужем «нашей божественной праматери Рахиль». С повсеместной победой патриархата над матриархатом жена стала вспомогательным персонажем. А потом супруга и вовсе превратилась в любимый богом народ, который сама же и наплодила. Реликтовое значение этих слов в поэтической форме отразился и в ветхозаветной «Песне песней». Где Яхве и Из-рахиль поют друг другу о своей любви.)
В библейскую легенду попадает уже искаженная форма синонима - Исраэль, Израэль поэтому и остался термин непонятным, вторым именем Яхве.
.
Есть ещё одно толкование тазвания Израиль из того же источника.
Как я писал выше, "Хиль", "иль"- окончание слова некоторых народов среднего востока, кажется, тюркоязычных, ознечающее "женщина", "жена". У бога Ра, как у всякого мужчины, была жена: Ра - иль. Или Ра - хиль. Но бог Ра, как и все достойные египтяне, был многожёнцем. Следовало уточнить, какая из жён бога Ра имелась ввиду. Вот и уточнили. Была в египетском пантеоне богиня Из. (Греки называли её Изида). Вот и получилось: Из - Ра - иль. То есть: Богиня Из, жена бога Ра. Наплодившая любимый богом народ своего имени. На ближнем востоке до сих пор сохранился обычай называть племя от имени мифического предка. Сейчас, в эпоху патриархата, великими предками выступают мужчины. В древние времена таковыми могли быть и прародительницы - женщины.
Почему, вы спросите, в семитской теологии смешались тюркские и египетские термины? А где жили пра-семиты? Как раз на стыке двух древних городских цивилизаций: шумерской и египетской. Многие из них водили торговые караваны туда-сюда. Были и осёдлые семиты как в Египте, так и в шумерском Вавилоне. Последнее признаёт и Библия. Откуда вывел свою религиозную семью-секту праотец Авраам?
.
Так вот: шумеры были во первых, тюркоязычными, а во вторых монотеистами. Поклонялись единому богу Тангру. Вот пра-семиты и синтезировали в своей пра-религии религиозные термины из двух языков.
Примечание: Почему Авраам вывел семью из Вавилона? Примерно в эту эпоху шумеров монотеистов завоевали язычники-политеисты. И, видимо, на поклонников Тангра, единого бога, начались гонения. Надо было или эмигрировать, или менять веру. Так что еврейский праотец со своей семьёй были первым, отмеченным в истории, религиозным беженцем. Но не последним. Потом это у евреев стало традицией и вошло в привычку.
Кстати: библия практически не упоминает о связях семитов с цивилизацией междуречья. А выводит евреев из Египта. На самом деле археологические артефакты говорят о гораздо более тесной связи семитов как раз с междуречьем.
.
Видимо, связь с Египтом в те времена была престижна в зоне семитских племён. Типа как в 18м веке русские гордились культурной связью с Францией и даже говорили на французском, не замечая куда более тесные экономические, военные и прочие связи с непрестижными германскими княжествами.