Не полно, но достаточно точно.

Dec 23, 2015 07:07


О стрёмных видах бизнеса

Очень много людей в России искренне верят, что любой бизнес могут отнять - и непременно отнимут! - всемогущие siloviki. То ли по своей инициативе, то ли по «заказу» конкурентов. И хотя по статистике подавляющее большинство бизнесов банкротится не из-за происков рейдеров в погонах, а по причине маркетинговых просчетов бизнесменов, вера есть вера. Именно она выступает третьей по значимости причиной того, что все больше молодых людей отказываются от идеи открыть свое дело и дружно идут на госслужбу.

На самом деле, чтобы стать объектом рейдерской атаки со стороны или с участием правоохранительных органов, бизнес должен отвечать определенным критериям. Исключения бывают, но редко.

Итак, топ-5 бизнесов, которые находятся в «зоне риска».

1. Бизнесы, на балансе которых есть привлекательные активы - такие как офисная, торговая или складская недвижимость, либо земельные участки. Как утверждают люди сведущие, до половины рейдерских атак с привлечением силовиков обусловлены желанием захватчиков завладеть лакомым куском недвижимого имущества. Говорят также, что в уголовном преследовании основателя компании «Арбат Престиж» Владимира Некрасова интерес неких лиц к выгодно расположенным магазинам сыграл далеко не последнюю роль.

2. Бизнесы с высокой нормой прибыли. Здесь все понятно. Большие деньги всегда привлекали нечистых на руку людей. Силовые атаки на их владельцев обычно отличаются быстротой и натиском, атакующие действуют напористо и грубо, не давая бизнесмену опомниться. Часто элементом такой схемы выступает избрание в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу: после нескольких ночей в СИЗО люди становятся более сговорчивыми, даже несмотря на то, что «ценник» вырастает в разы.

3. Бизнесы, требующие лицензирования или разрешений. В таких сферах бизнесмена очень легко поймать за руку на реальных или мнимых нарушениях. Затем - приостановление или аннулирование лицензии, со всеми вытекающими предложениями «решить вопрос». Не безвозмездно, конечно. Альтернативный вариант - выявить реальные или мнимые погрешности при оформлении лицензионно-разрешительной документации, а это уже прямая дорога к обвинению в незаконном предпринимательстве. Один из торговцев алкоголем рассказал СМИ, что представители "Росспиртпрома" приходили к нему вместе с сотрудниками департамента экономической безопасности МВД и предлагали отдать 40% акций его компании «мирно», без возбуждения уголовных дел.

4. Бизнесы, связанные с госзакупками. Некоторые адвокаты утверждают, что к потенциальным «сидельцам» можно отнести едва ли не каждого, кто работает по федеральному закону №94. По их словам, любое неисполнение обязательства расценивается здесь как умышленное. К тому же при желании в сфере госзакупок можно накопать вагон и маленькую тележку самых разных нарушений. Причем, «копать» следователи вполне могут и под конкретного чиновника, а бизнесмен просто попадет под раздачу. Ему, впрочем, от этого не легче.

5. Бизнесы, предоставляющие услуги аутсорсинга бухучета или консультации по налоговому планированию. Здесь интерес людей в погонах может быть связан с базами данных клиентов, если те оказываются фигурантами уголовного дела или оперативной разработки. Но попутно следователи и оперативники могут «подоить» хозяина фирмы, например, угрожая привлечь его к ответственности в качестве соучастника.

И последнее. По экспертным оценкам, более чем в половине случаев уголовные дела в отношении бизнесменов - это следствие конфликта с формальными или неформальными деловыми партнерами, либо обиженными топ-менеджерами. А вот конкуренты к «заказным» обвинениям прибегают намного реже. И уж совсем редки случаи, когда дела возбуждаются по инициативе самих «силовиков». Что как бы подтверждает верность старого правила: предают только свои…

Безопасность бизнеса

Previous post Next post
Up