Oct 29, 2014 17:16
Сашке не повезло со школой.
Он ходил в детсад - было всё нормально. Первый класс - всё нормально. А вот в середине второго произошло кое что.
Все младшие классы в школе №27 располагались на первом этаже. А сашкин прошлогодний 2йВ на втором. На втором располагались старшие классы и кабинеты школьной администрации. Если старшекласники ходили на переменах более или менее степенно, то второй класс бегали и вопили. Что очень не нравилось администрации и коллективу педагогов школы. Мешали им сосредоточиться на проблемах повышения эффективности учебного процесса.
И администрация и педагоги школы № 27 приняли мудрое решение:
“Раз ты не можешь заставить своих учеников ходить тихо на переменах - сказали мудрые педагоги и администраторы молодой учительнице, которая пришла в школу после ВУЗа одновременно со своими учениками - то пусть они вообще на перемены не ходят!”
Причём, все остальные младшие классы имеют положенные перемены и носятся куда хотят.
Непонятно, то ли в классе Сашки всех боженька поцеловал и не гоже им мешаться с быдлом, то ли наоборот - их изолировали от общества, чтобы не разлагали остальных.
А чтобы родители не гундели, объяснили им, что это сделано исключительно ради блага их чад. Из опасения, что старшекласники будут их обижать.
В школе по 4 иногда по 5 уроков. Плюс продлёнка. Всего сидят с 08-30 до 15-00. И всё в душном классном помещении без перемен. Есть звонок - нет звонка - сиди в классе. Выпускают только в индивидуальном порядке в туалет. И в организованном порядке на школьные завтраки. Но поскольку и взрослому то высидеть на стуле 7 часов не всем по силам, то уж детям точно не высидеть.
В нормальном учебном процессе как происходит? Дети после звонка выскакивают по головам друг друга из класса. Где то там носятся, играют, скандалят, дерутся. Потом, выплеснув энергию, заходят в класс. И 45 минут делают вид, что слушают учителя. Потом всё по новой.
Теперь же они начали делать всё то же самое в классе, не замечая и не различая ни перемен, ни урочного времени. Для них это было всё одно и то же. Они в классе танцевали, дрались, смешили друг друга, ели, валялись на полу и т.д. не замечая ни училки, надрывающейся в попытке вбить им в головы знания, ни уроков, ни перемен. Если бы этот удивительный эксперимент продолжить, то лет через пять, подросшие детки непременно стали бы на уроках не только прыгать, визжать и драться, но и, извиняюсь за выражение, сношаться между собой прямо в ходе учебного процесса.
Короче: благодаря нововведению молодая училка потеряла контроль над классом.
Я пытался убедить и училку, и администрацию отменить вредное и противозаконное решение. Меня внимательно слушали, со всем соглашались, кивали, перекладывая друг на друга ответственность, обещали “вот в следующей четверти…” и всё оставалось по старому.
Удивил уровень теоретической подготовки молодых преподавателей. Я училке насчёт того, что не могут дети сидеть 7 часов на стульчике. Ненормально это. Если восьмилетний ребёнок 7 часов сидит неподвижно, то это больной ребёнок. У него сердце слабое или суставы. Его врачам надо показать. Она мне в ответ “Но некоторые же сидят!”.
Видно, что детскую психологию она не изучала. (Это там, где про различные темпераменты. Про сангвиников, холериков, флегматиков, меланхоликов). Не преподавали будущим педагогам психологию, что ли? Или преподавали, но студиозусы свои конспекты и учебники в студенческом туалете на самокрутки под косячки извели, а сдавали предмет за взятки? Загадка современного высшего образования…
При попытке объяснить, училка на меня крысилась. То ли считала себя непогрешимой, то ли разрывалась на части между чинопочитанием к администрации школы и здравым смыслом, и сублимировала этот разрыв шаблона в агрессии.
Я ей деликатненько с намёком сунул под нос законодательство. СанПины и об ответственности за нарушение санитарных правил. Вот это:
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2010 М о с к в а № 189
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,
регистрационный номер 19993
Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных
учреждениях»
10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
.
=================================================================
.
Ответственность за нарушение санитарных правил
Статьей 55 Закона N 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность установлена гл. 6 "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благосостояние населения и общественную нравственность" КоАП. Так, на основании ст. 6.3 нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
- на должностных лиц - от 5 до 10 МРОТ;
- на индивидуальных предпринимателей - от 5 до 10 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил предусмотрена ст. 236 УК РФ. Массовое заболевание или отравление людей по неосторожности в результате нарушений санитарных правил наказывается:
- штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- обязательными работами на срок до 180 часов;
- исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, в ст. 57 Закона N 52-ФЗ указано, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
.
Вручил училке на родительском собрании и посоветовал показать в администрации. Вроде показала. По крайней мере, пообещала. Кое что изменилось. До конца года для 2гоВ класса разрешили перемены. Но перекрыли коридорчик, куда выходил их класс дверями с обоих сторон. Чтобы дети не попадали в другие части школы. Туда, где располагаются кабинеты администрации.
Но и это продлилось не долго. До конца последней четверти.
С нового учебного года в уже в 3м В классе прежний режим восстановили.
Причём, все остальные начальные классы в школе пользовались на переменах свободой. И бегали, куда хотели.
.
Почему так сделалось, не знаю. То ли это изощрённое издевательство над молодой и не очень умной училкой старших товарищей, склонных к дедовщине бабовщине. То ли новое слово в школьном воспитании - эксперимент с потугой на гениальность.
Но всё же кое что стало меняться.
.
Училка и раньше то считала, что слишком энергичный и шумный Сашка портит ей весь класс. Это из-за него она не может установить контроль над классом, запертом в классной комнате на 7 часов.. И если бы от него избавиться, то она непременно бы стала учителем года.
Теперь её стали поддерживать и кое-кто из администрации.
.
Сашке с этого времени устроили презумпцию виновности. Если хоть в школе, хоть возле школы случилась какая то драка и Сашка оказался в радиусе 5 метров от эпицентра, то виноватым непременно назначали его. И, если Сашка действительно замешан, то вместо того, чтобы позвонить мне (я бы его вмиг успокоил даже по телефону), звонят родителям “потерпевшего” ребёнка и убеждают их написать заявление на Сашку, который издевается над их чадом. Причём, звонят в основном родителям с истерическими и психопатическими комплексами (Таких сейчас полно. Со сложными треугольниками в семьях между матерью, приходящим отчимом и её ребёнком). Если мать оказывается не психопаткой и не пишет истерических заявлений, то в следующий раз ей не звонят.
.
Вот недавний пример:
Дети после уроков возле школы играли в футбол мешком со сменной обувью сашкиного друга Серёги (что не есть хорошо, но случается в школах). В том числе и Сашка. Серёга, естественно, психовал.
Откуда-то набежала зам директора школы и позвонила серёгиной матери. (Как раз женщине со сложным треугольником в семье и явной психопаткой). Серёга жаловаться на Сашку отказался. Но мать написала заявление со слов зам директора. На одного Сашку из всех. Выставив его главным негодяем, обижающим Серёгу. И этим же вечером, узнав, что Серёга сидит в гостях у Сашки дома, прибежала ко мне домой. Орала и требовала, чтобы я Серёгу в гости не пускал. А дома выпорола его за то, что дружит с хулиганом, как Серёга сам мне потом говорил. (Не подействовало. Серёга опять в текущие каникулы часами торчит у меня дома. Обманывает мать, что находится в другом месте.)
.
И вот такие примеры пошли косяком. Обиделись педагоги, видимо, на меня за документы. Или почувствовали опасность от меня и в амбицию полезли. Честь мундира!
Зачем им собирать на Сашку заявления, я не понимаю. Ну соберут досье на ребёнка, а дальше то что?
.
Можно было бы с ними пободаться - мне не привыкать.
Но педагоги и администраторы своим дружным коллективом в ответку точно отобьют у ребёнка последнее желание учиться. Что, как понимаете, не желательно.
И решил я поискать другие варианты…
.
Но об этом в следующий раз.
Школа