Листая старую тетрадь: Как нам ещё раз реорганизовать ФСБ? (Запись двухлетней давности)

Feb 16, 2014 07:17


Законы, касающиеся госбезопасности после погрома общечеловеками в 90х годах постепенно приводят во вменяемый вид. Недавно приняли закон, касающийся уголовного наказания за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну. Об этом я писал в статье Неполживцам перекрыли лазейки в законе. Сейчас начнётся вселенский вой.
Цитирую:

"Наказуемым же становится предполагаемое намерение совершения противоправных деяний, что "подчеркивает отказ от необходимости доказывания прямого умысла".

И это правильно. Если гебуха повязала вас раньше, чем вы успели нанести ущерб, то что, вас и судить не надо? Это во первых. А во вторых, любой “консультант” может сказать, что намерения у него были самые добрые. Потому что он считает, что Россию надо развалить и колонизировать цивилизованными странами лет на 200. Для блага любимого русского народа. И вообще он действовал не по умыслу, а по душевному порыву. А за душевный порыв у нас не судят. По старому закону.
.

Кроме того, новая статья 283.1 предполагает введение санкций вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет за получение гостайны "путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия" и "иным незаконным способом". То же деяние, если оно было совершено с рядом отягчающих обстоятельств, наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет. Сделано это было для того, чтобы закрыть возможность распространения секретных сведений по информационным цепочкам. Ну да. Я никакую гостайну не получал. Просто шёл и увидел надпись на заборе. И решил поделиться сведениями, описанными в ней, с ЦРУ. Не за что меня судить! Поди докажи обратное! К тому же обладатель тайны редко сам её передаёт в Госдеп США. Обычно через цепочку посредников. По старому закону посредников сажать было нельзя. А вот они то чаще всего и были профессиональными шпионами. Ещё одну лазейку в законе закрыли.
.
На этом новации в законодательстве не заканчиваются - в понятие госизмены будет включено крайне спорное положение об оказании помощи международной либо иностранной организации или их представителям в проведении деятельности, направленной против безопасности РФ (до сих пор международные организации не входили в число тех, кому запрещено передавать закрытую информацию. А вот и зря! Что, назвался “международной организацией” и шпионь-вреди сколько хочешь?) Авторы пояснительной записки к законопроекту в 2008 году уверяли, что "международные организации" должны быть включены в число запрещенных "адресатов" помощи, так как такими организациями "неоднократно предпринимались попытки получения сведений, составляющих государственную тайну, незаконными способами".

Но остался самый поменять самый главный закон, регулирующий деятельность ФСБ. Причём, поменять не формулировки, а концептуально.
Сейчас ФСБ определяется как контразведка. На неё явочным порядком нагрузили ещё много чего: и наркотики, и золото, и ещё там до кучи.
.
Но контрразведка как основное направление деятельности ФСБ дезориентирует прежде всего самих ФСБшников и реально уводит их от противодействия основным опасностям для государства.
Ибо контрразведка предполагает противодействие исключительно разведслужбам других государств. Но в настоящее время государства всё более уступают основные роли сетевым организациям.
Какое государство представляют например Талибы или Братья Мусульмане? А какие государства представляли Басаев с Яндарбиевым? А еврейские сетевыетструктуры? Причем эти сетевые структуры могут быть могущественнее многих государств.
.
Конечно, ФСБ работает и против них, но как бы не вполне законно. И привязывая в отчётах сетевые организации к каким-то государствам, чтобы им противостоять как госструктурам.
Это неудобно. Это называется ковыряться в правом ухе левой рукой. И можно по шапке получить за противозаконную деятельность.
.
Надо переименовать ФСБ в МГБ или КГБ. Ну, а если эти названия вызывают у некоторых неприятные ассоциации, то в "Ведомство по охране конституции", которое есть во многих вполне кошерных государствах. И пусть охраняет основной закон хоть от кого: хоть от Басаева, хоть от внедрённой в СМИ пятой колонны, хоть от происков спецслужб иностранных государств.
.
Ну и разделить в предполагаемом законе правоохранительную и специалную деятельность.
Спецподразделения той же ФСБ должны быть выведены из под прокурорского надзора законом. Или по крайней мере, как в СССР, для надзора за ними должен быть особый прокурор с допуском. Совершенно независимый в прокурорских делах от губернской прокуратуры. Чтобы проверять имел право только он. А не любой сотрудник прокуратуры. И чтобы ФСБ могло проверить прокуроров на коррупцию, не запрашивая разрешение на это у проверяемого прокурора.
.
И надо в соответствии с этим поправить закон об оперативно-розыскной деятельности. И вообще переименовать его в "Закон об оперативно разыскной деятельности и охране конституции специальными методами и средствами". Чтобы своим названием закон не вводил сотрудников спецслужб в заблуждение, а любознательных прокуроров во искушение.

А от всех прочих сотрудников прокуратуры и вообще любых ведомств, которые понахватают себе полномочий проверять всех подряд, спецподразделения ФСБ и прочих ведомств должны охраняться скорректированным для этого законом о гостайне, имеющим приоритет над всеми прошлыми и будущими законами и госструктурами.

Вот это и будет адекватно внешним и внутренним угрозм России в современном мире.

Авторское, Листая старую тетрадь, Законы

Previous post Next post
Up