Вот случайно найденный (по ссылке из женского сообщества, не имеющего ничего общего ни с литературой, ни с кинематографом) пост, на котором я просто таки залипла.
Интересные факы, однако. А "Парфюмера" я прочла еще в 2002-м. Честно говоря, особого восторга книга тогда у меня не вызвала. Но я в восторге от этих вновь открывшихся для меня фактов. Автору публикации, несомненно, респект и спасибо.
Originally posted by
frezig at
87. "Парфюмер" Патрик Зюскинд (писатели Германии) "Парфюмер" впервые был издан в 1985 году, а в 2006 году, в связи с его
экранизацией, произведение настигла очередная волна успеха. Признаюсь, фильм я до сих пор не посмотрела.
Впервые я познакомилась с этим произведением еще в школе. В классе 7-8 меня захлеснуло увлечение детективами и мама скупала мне всевозможные серии и подборки детективных романов, в одной из таких серий и было произведение Зюскинда. Но, как и тогда в детстве, так и сейчас, для меня эта книга не детектив и не "история одного убийцы", а введение в удивительный и волшебный мир ароматов и запахов. Так любовно, как Зюскинд, никто не писал о парфюмерии, о запахах и ароматах. Я могу назвать эту книгу любимой и той, которую буду еще перечитывать.
Читая это произведение я постояно бегала к своей коллекции ароматов и искала парфюмерные ассоциации к прочитанному. Когда впервые прочла эту книгу, она меня так поразила, что я играла в "парфюмера" с попытками извлечения и сохранения ароматов растений, а так же попытками создания своего аромата.
Во время чтения книги возникала мысль, что было бы круто создать парфюмерные иллюстрации к этой книге, но оказалось, что они уже созданы, только врядли доступны широкой публике.
В 2006 году Thierry Mugler создал прекрасный кофр, содержащий 15 ароматов, которые основывались на фильме "Парфюмер", снятому по произведению Зюскинда.
Парфюмы были помещены в шкатулку обтянутую пурпурным бархатом, а каждый аромат был заключен в прозрачную бутылочку с притертой крышечкой, какие используют парфюмеры в своих лабораториях. 14 ароматов были помещены в бутылочки объемом 7,5 мл., а "Аура" - центральный аромат коллекции - была объемом 15 мл.
Цена кофра составляла 700 долларов. Было выпущено только 2000 экземпляров, 1600 из которых были распространены среди парфюмеров и производителей парфюмерии. И только 400 наборов были в свободной продаже (300 на рынке Европы и 100 в США).
Каждый аромат иллюстрировал ключевые моменты фильма/книги:
# 1. МЛАДЕНЕЦ: Вдохновение: Кисло-сладкий молочный аромат свежеочищенной кожи ребенка, без которого рождается главный герой Гренуй.
Интерпретация: композиция содержит 25 различных ингридиентов, которые составляют кисло-сладкий молочный запах, содержащий аромат взбитых сливок, безе, крема, жженого сахара, карамели и сливочного масла.
# 2.ПАРИЖ 1738: Вдохновение: Запах Парижа во времени Гренуя, когда на улицах города царила вонь и антисанитария.
Интерпретация: были использованы, чтобы вызвать «тысячи и тысячи запахов", черная смородина, листья или ветки которой могут отдавать нотой мочи, и абсолют водорослей.
# 3. АТЕЛЬЕ ГРИМАЛЯ: Вдохновение: Запах кожевной мастерской, где работает молодой Гренуй.
Интерпретация: Аромат содержит ноты египетской мимозы, красных фруктов и тыквы.
# 4. ДЕВСТВЕННИЦА: Вдохновение: 13-летняя девочка, сидя за столом, чистит желтые сливы, ее запах привлекает Гренуй с противоположного берега реки.
Интерпретация: Ноты свежего молока, белого риса, желтых слив, и запах пупка и волос девственницы, полученный по какой-то особой технологии .
# 5. БУТИК БАЛЬДИНИ: Вдохновение: парфюмер Бальдини, который принимает Гренуя в качестве ученика, его бутик содержит сотни ингредиентов для парфюмерии и помад, что создает какофонию запахов.
В интерпретации: Ноты сладкого ликера, смешанные с пчелиным воском, следы кофе, аниса, фиалковой воды, уксуса, желтых нарциссов и семян дудника.
# 6. АМУР и ПСИХЕЯ: Вдохновение: Бальдини пытается воссоздать модный аромат от конкурирующего парфюмера, который состоит из цветов апельсина, лайма, гвоздики, мускуса, жасмина, алкоголя и стиракса.
Интерпретация: Цветы апельсина, бергамот, который обеспечивает свежесть минус терпкость лайма, гвоздика, мускус, жасмин, стиракс.
# 7. НЕАПОЛИТАНСКАЯ НОЧЬ: Вдохновение: Гренуй повторяет «Амур и Психею» для своего хозяина, но считает, что это плохо сделанные духи и создает новую смесь поверх «Амура и Психеи», чтобы улучшить ее.
Интерпретация: В предыдущую смесь добавлен имбирь, горечавка, итальянский клементин, садовая мята и цветок чампаки.
# 8. ОТШЕЛЬНИК: Вдохновение: После обрушения дома Бальдини, Гренуй прячется в горной пещере, 150 футов под землей.
Интерпретация: Мох, пачули и грибы, чтобы создать запах подземной минеральной почвы, мокрых камней и тьмы. "Это довольно неясным аромат, но в нем есть свежесть," говорит Марангос- "Он металлический, прозрачный, довольно необычный."
# 9. САЛОН ROUGE: Вдохновение: В книге, Гренуй создает свой собственный салон в своих снах.
Интерпретация: Ноты полыни и туберозы, смешанные созданными в лаборатории молекулами Karanal и Aldron, которые пахнут дегтем и теплом человеческого тела, соответственно.
# 10. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЗАПАХ: Вдохновение: Не обладая им сам, Гренуй хочет приобрести запах человека, поэтому он создает его.
Интерпретация: Ноты абсолюта солода, тмин и, искусственно созданые ароматы куницы и Skatol, чтобы воссоздать потный жирный, кисло-сырный запах человека.
# 11. АБСОЛЮТ ЖАСМИНА: Вдохновение: Обучение Гренуя мацерации в Грассе, урожаи жасмина, цветы, которого должны быть собраны до восхода солнца.
Интерпретация: Один из самых дорогих нот в парфюмерии, аромат жасмина крупноцветкового, разделены на 25 нюансов.
# 12. МОРЕ: Вдохновение: Ничто не радует Гренуя более, чем вображать себя на мачте коробля, скользя по бесконечному запаху моря.
Интерпретация: 9 ингредиентов составляющих этот запах, большинство из них лабораторно созданные молекулы, такие как морской запах, плюс нюансы аниса, дыни, цитрусовых и молекула, имитирующая цикламен.
# 13. ДВОРЯНСТВО: Вдохновение: человеческая маски Гренуя изготовленная из его запаха с букетом цветов и свежих ароматических масел.
Интерпретация: Этот дворянский аромат содержит майскую розу, один из самых дорогих ингредиентов в парфюмерии, так как она цветет только 2-3 недели в год. Другие ноты - фиалка, гелиотроп, атласский кедр, ваниль и специальный альдегид, который вызывает ассоциации с макияжем и париками, которые носили в то время.
# 14. ОРГИЯ: Вдохновение: Гренуй распыляет свой оконченный аромат на толпу, которая приходит лицезреть его казнь, чем провоцирует оргию.
Интерпретация: Ноты темного шоколада, синтетического мускуса, сандалового дерева, пота и спермы.
# 15. АУРА: Вдохновение: создатель Мюглер Parfums (в то время) Vera Strubi хотела создать аромат, который можно носить в сочетании с другими ароматами, который бы возносил их, чтобы разные ньюансы ароматов выходили на первый план (состав и ноты аромата держались в тайне и не разглашались).
Хотелось бы мне понюхать все эти ароматы. Хотя, мир парфюмерии настолько разнообразный и обширный, что великолепные аналоги или ассоциативные воплощения можно легко найти и в более доступных парфюмах.
В итоге, для меня "Парфюмер" стал великолепным приглашением в мир запахов и ароматов, а "история одного убийцы" - лишь инструмент для знакомства с миром парфюмерии.