Зарождение морского порта Баку.

Aug 26, 2012 22:15

"До 1865 года Баку был окружен каменной стеной, между которой и берегом оставалась полоса земли шириною 10 саж., заваленная мусором. В море была маленькая деревянная пристань на козлах, к которой могли приставать только лодки; пароходы же и парусные суда оставались саженях в 100 от берега и выгружали пассажиров и товары на лодки. Далее была каменная пристань, перешедшая городу от морского ведомства; но как у конца этой пристани глубина была не более 10 фут и при ней не имелось ни мертвых якорей, ни пал, то суда не могли стоять безопасно у этой пристани при сильных южных ветрах.
В видах улучшения приморской части города и изыскания к тому средств, заботливостью и распоряжениями недавно скончавшегося бакинского губернатора, генерал-лейтенанта Колюбакина, крепостная стена на берегу моря была сломана, полоса между нею и берегом продана жителям и на вырученные деньги, составившие до 44 тыс. рублей, насыпана была береговая улица, в 12 саж. шириною, огражденная с моря каменною набережною; построена против таможни деревянная пристань, к которой могут с удобством приставать до шести судов, и исправлена каменная пристань. Всей набережной в г. Баку устроено до 400 саж. в течении 1866 и 1867 годов. Построенные на проданной прибрежной, выпланированной по ширине на 12 саж. полосе земли дома, вместе с устроенной набережной, чрезвычайно украсили город со стороны моря.

...Впереди набережной, для защиты фундамента от подмывания, сделана в море из бутового черного камня отсыпь шириною в 1 сажень. Набережная эта обошлась весьма дешево по близости и обилию на месте каменного материала.
Принадлежность прекрасной бакинской набережной составляет устроенная при ней деревянная пристань, длиною перпендикулярно к набережной 60 саж., шириною 3 саж., на деревянных сваях, завинченных в грунт посредством приделанной внизу их деревянной винтовой поверхности из досчечек и оканчивающихся железным башмаком. Не смотря на такую кажущуюся непрочность употребленного способа и на некоторую зыбкость пристани, она существует без всякого повреждения с 1868 года и вполне удовлетворяя судоходству, представляет весьма экономическую постройку, обошедшуюся около 13 тыс. рублей, которые далеко окупятся, за время ее существования, взимаемым с пристающих судов сбором."

Отчет по Главному управлению Наместника Кавказского. 1872 г.

отсюда

морской порт, баку, азербайджан

Previous post Next post
Up