Еще недавно частенько (да и сейчас чуток продолжают), охранители и псевдо-коммунисты говорили о том, что пролетариата в России нет, а если он есть, то представлен он в слишком малом количестве: в основном гастарбайтеры, остальные россияне, это у них средний класс или буржуазия, но обычно они эту мысль дальше не продолжают, ибо главная задача данного тезиса - отменить пролетариат, а в теорию лучше не лезть, а то сразу разоблачат твою глупость.
Удивительно, но это все та же, повторяющаяся история в виде фарса, которая говорит, больше о предреволюционном состояние общества. Что подчеркивал Энгельс.
То есть в начале развития капитализма «90-х» кто пролетариат, а кто буржуазия, ни для кого не имеет значения. Но как только капитализм развился и начинает себя оформлять в виде империализма - крупной буржуазии, которая формирует под себя государство, то тот же вопрос, начинал всплывать, аж сто лет назад!
Развитие условий, необходимых для существования многочисленного, сильного, сплоченного и сознательного пролетариата, идет рука об руку с развитием условий существования многочисленной, богатой, сплоченной и могущественной буржуазии. Само движение рабочего класса никогда не становится самостоятельными не приобретает исключительно пролетарского характера, пока все различные фракции буржуазии, и особенно ее наиболее прогрессивная часть - крупные промышленники, не завоевали политической власти и не преобразовали государство сообразно своим потребностям.
Германия накануне революции (Фридрих Энгельс август 1851)
Как только развитие капитализма доходит до своего пика развития, так сразу буржуазия начинает испытывать нужду в «отмене пролетариата» идеологически и... экономически. То есть лишение его идей и замена его на гастарбайтеров, с вытеснением россиян в сферу услуг. Где трудно обмениваться идеями и объединятся, в маленьких кабинках - «опен-офисов», все как в Германии сто лет назад, когда пролетариат, растаскивали по «средневековым кабинкам».
Но едва лишь дело доходит до этого, как в порядок дня ставится неизбежное столкновение между предпринимателем и наемным рабочим и отсрочить его больше уже невозможно; тогда нельзя больше продолжать кормить рабочих обманчивыми надеждами и обещаниями, которые никогда не приводятся в исполнение; тогда выступает, наконец, во всей своей полноте и со всей ясностью великая проблема XIX века - проблема упразднения пролетариата. В Германии большинство наемных рабочих получало работу не от промышленных магнатов современного типа, представленных в Великобритании такими великолепными образцами, а от мелких ремесленников, вся система производства которых является простым пережитком средневековья. И подобно тому как существует огромное различие между крупным хлопчатобумажным лордом, с одной стороны и мелким хозяйчиком-сапожником или портным - с другой, так и смышленый, бойкий фабричный рабочий современных промышленных Вавилонов в корне отличается от смиренного портновского подмастерья или ученика столяра-краснодеревщика в мелком провинциальном городке, в котором условия жизни и характер труда лишь немного изменились по сравнению с тем, какими они были пять веков тому назад для людей этой же категории.
Германия накануне революции (Фридрих Энгельс август 1851)
И это растаскивание пролетариата по маленьким кабинкам «опен-офисов», было вполне успешно! Но проблема в том, что классовую борьбу нельзя отменить, ее рождает само течение экономической жизни капитализма, ежедневно и ежеминутно. Пролетариат все равно боролся за свои права, а отсутствие современных идей, из-за отсутствия устойчивой связи с интеллигенцией, заменял опытом прошлого - требованием средневековых привилегий.
Ни чего не напоминает?
Так это та же идея СССР 2.0, от Кургиняна, и даже сектантов «свидетелей СССР»! О котором грезили большинство коммунистов несколько лет назад. Восстановить под флагом Путина старый СССР, хотя бы в виде Российской империи, а из Путина сделать диктатора Сталина, который приструнит наконец-то обнаглевших олигархов и т.д. Но когда он, попытался это «сделать», начав СВО, все ужаснулись и наконец-то поняли тупиковость данной идеи.. хотя не все, окончательно похоронив движение Красного оппортунизма, под обломками своих «гениальных» идей.
Лучший способ опровергнуть теорию - довести ее до абсурда!
Это общее отсутствие современных условий жизни, современных видов промышленного производства сопровождалось, разумеется, почти таким же повсеместным отсутствием современных идей; поэтому нет ничего удивительного в том, что в начале революции значительная часть рабочих выставила требование немедленного восстановления цехов и средневековых привилегированных ремесленных корпораций.
Германия накануне революции (Фридрих Энгельс август 1851)
И спасли все эти действия буржуазию от революции сто лет назад? Нет.
Как видим, история социалистической революции продолжается в виде спирали, накручивая и накручивая круг, над одним и тем же местом, только перескакивая на новый уровень.
Единственно, что тогда спасло буржуазии от нормальной революции - это революция сверху, которую «делал» тогда Бисмарк.
Способны ли на это современная буржуазия? Нет. Пролетариат стал более образованным... а современная буржуазия, наоборот резко поглупела, так как в течение 30 лет не была способна грамотно прикрывать либеральные идеи, не смогла прикрыть цели империалистической войны, а сейчас не может прикрыть свой либерализм, красным флагом оппортунизма.