Формирование классов и политэкономия

Nov 09, 2020 23:08



Что значит осознание рабочими себя как класс, как это выглядит в реале? С кого берут пример марксисты, когда говорят, что пролетариату надо спихнуть с пьедестала власти буржуазную элиту? Они сами придумали эту "гениальную" идею или подсмотрели, и украли у кого-то?

Почему марксисты все время призывают к созданию как можно больше сообществ пролетариата, даже устаревшие бесчисленные малые кружки, клубы, малые профсоюзы, и даже певчих и фанатских клубов и других объединений для пролетариата?

Знаете, что капиталисты все время говорят, что стачки и профсоюзы увеличивают бедность? Так как увеличивающиеся зарплата рабочих, выбитой этими организациями, якобы разгоняют инфляцию. Маркс утверждал обратное, у него увеличение зарплат рабочих, наоборот ведет постепенно к снижению цен. Но это не главное, на самом деле капиталисты боятся другого, более страшного врага - коалиций, которые образуются из борьбы рабочих за свои права.

В Англии коалиции дозволены актом парламента, и именно экономическая система вынудила парламент утвердить такой закон. Когда в 1825 г., при министре Хаскиссоне, парламент должен был изменить законодательство, чтобы привести его в большее соответствие с порядком вещей, созданным свободной конкуренцией, он не мог не отменить всех законов, запрещавших коалиции рабочих. Чем сильнее развиваются современная промышленность и конкуренция, тем больше имеется элементов, вызывающих появление коалиций и способствующих их деятельности, а когда коалиции становятся экономическим фактом, с каждым днём приобретающим всё бо́льшую устойчивость, они неизбежно вскоре же становятся и правовым фактом.
….
Экономисты и социалисты * согласны между собой в одном-единственном пункте - в осуждении коалиций. Только они различно мотивируют свой приговор.
….
Но, вопреки тем и другим, вопреки учебникам и утопиям, коалиции ни на минуту не переставали прогрессировать и расширяться вместе с развитием и ростом современной промышленности. В настоящее время можно даже сказать, что степень развития коалиций в данной стране с точностью указывает место, занимаемое ею в иерархии мирового рынка. Англия, где промышленность достигла наивысшей степени развития, имеет также самые большие и наилучшим образом организованные коалиции.
…..
Организация этих стачек, коалиций, тред-юнионов шла одновременно с политической борьбой рабочих, составляющих в настоящее время под именем чартистов большую политическую партию.
Первые попытки рабочих к объединению всегда принимают форму коалиций.
Крупная промышленность скопляет в одном месте массу неизвестных друг другу людей. Конкуренция раскалывает их интересы. Но охрана заработной платы, этот общий интерес по отношению к их хозяину, объединяет их одной общей идеей сопротивления, коалиции. Таким образом, коалиция всегда имеет двойную цель: прекратить конкуренцию между рабочими, чтобы они были в состоянии общими силами конкурировать с капиталистом. Если первой целью сопротивления являлась лишь охрана заработной платы, то потом, по мере того как идея обуздания рабочих в свою очередь объединяет капиталистов, коалиции, вначале изолированные, формируются в группы, и охрана рабочими их союзов против постоянно объединённого капитала становится для них более необходимой, чем охрана заработной платы. До какой степени это верно, показывает тот факт, что рабочие, к крайнему удивлению английских экономистов, жертвуют значительной частью своей заработной платы в пользу союзов, основанных, по мнению этих экономистов, лишь ради заработной платы. В этой борьбе - настоящей гражданской войне - объединяются и развиваются все элементы для грядущей битвы. Достигши этого пункта, коалиция принимает политический характер.
Экономические условия превратили сначала массу народонаселения в рабочих. Господство капитала создало для этой массы одинаковое положение и общие интересы. Таким образом, эта масса является уже классом по отношению к капиталу, но ещё не для себя самой. В борьбе, намеченной нами лишь в некоторых её фазах, эта масса сплачивается, она конституируется как класс для себя. Защищаемые ею интересы становятся классовыми интересами. Но борьба класса против класса есть борьба политическая.
(Нищета философии) К. Маркс

Мы видим, что экономика заставляет пролетариат объединятся в группы, а потом по мере их роста, заставляет их выставлять политические требования. То есть через эти объединения и борьбу, пролетариат формируется как класс.
Думаете это новый способ борьбы? Нет пролетариат ничего нового не изобрел, это тупое копирование методов борьбы капиталистов, у которых разные объединения - гильдией пивоваров, оружейников, купцов, союзов производителей, адвокатов, банкиров и т.д. а потом и партий, сформировали мощный класс, который сам себя осознал и смог выдвинуть политические требования к феодалам. После чего с феодализмом было покончено и мир перешел в капитализм. И даже позже смог стать интернациональной силой, ведь раньше буржуазные националисты активно резали друг друга, а потом поняли, а зачем? Когда можно весело вместе торговать, грабя негров в колониях, неся бремя белого человека!

Нет ничего нового под луной.

В истории буржуазии мы должны различать две фазы: в первой фазе она складывается в класс в условиях господства феодализма и абсолютной монархии; во второй, уже сложившись в класс, она ниспровергает феодализм и монархию, чтобы из старого общества создать общество буржуазное. Первая из этих фаз была более длительной и потребовала наибольших усилий. Буржуазия тоже начала свою борьбу с частичных коалиций против феодалов.
….
Значит ли это, что после падения старого общества наступит господство нового класса, выражающееся в новой политической власти? Нет.
Условие освобождения рабочего класса есть уничтожение всех классов; точно так же, как условием освобождения третьего сословия, буржуазии, было уничтожение всех и всяческих сословий *.
Рабочий класс поставит, в ходе развития, на место старого буржуазного общества такую ассоциацию, которая исключает классы и их противоположность; не будет уже никакой собственно политической власти, ибо именно политическая власть есть официальное выражение противоположности классов внутри буржуазного общества.
А до тех пор антагонизм между пролетариатом и буржуазией останется борьбой класса против класса, борьбой, которая, будучи доведена до высшей степени своего напряжения, представляет собой полную революцию. Впрочем, нужно ли удивляться, что общество, основанное на противоположности классов, приходит, как к последней развязке, к грубому противоречию, к физическому столкновению людей?
Не говорите, что социальное движение исключает политическое движение. Никогда не бывает политического движения, которое не было бы в то же время и социальным.
Только при таком порядке вещей, когда не будет больше классов и классового антагонизма, социальные эволюции перестанут быть политическими революциями. А до тех пор накануне каждого всеобщего переустройства общества последним словом социальной науки всегда будет:
«Битва или смерть; кровавая борьба или небытие. Такова неумолимая постановка вопроса». (Жорж Санд.)
(Нищета философии) К. Маркс

Постепенно союзы рабочих заменят собой буржуазные сообщества полностью, ибо членов в таких обществах будет больше, да и остатки капитализма там будут подавляться. И это ведет неожиданно, после победы социализма, к медленному умиранию пролетарских партий, ибо они тоже уже будут не нужны. Зачем они нужны, если всюду будет прямая диктатура пролетариата, если весь пролетариат примет авангардные идеи передового отряда пролетариата и сам станет такой партией.

Не нужно боятся перерождения партии, о котором так сильно кричат левые пессимисты, а вернее враги, пролетарская партия нужна на время революции и революционных преобразований, которые идут достаточно долго. Перерождения партии можно боятся только в условиях революции, да и это проблему революционеры легко научились давно и легко решать сотнями методами, методами обычной классовой борьбы.

С другой стороны, невозможно переродится партии, которая ведет революционную борьбу, революция это всегда неудобства и лишения в партии, сегодня ты греешь жопу в столичном кабинете, а завтра валишь лес и копаешь уголь в зоне вечной мерзлоты, так как партия сказала - надо, заготавливаешь дрова в мороз. Любой перерожденец быстро сбежит из такой партии.



Например, будущий убийца Кирова Леони́д Никола́ев вылетел из партии, когда он отказался уезжать из полустоличного Ленинграда проводить агитацию в сельской местности, там же жить нормально нельзя, там же кулаки! Они же убить могут! За что обиделся и стал готовить планы по отмщению партии.

В фильме “Коммунист” - солдат вернувшийся с фронтов гражданской войны с безупречной репутацией, ставится на стройке гидроэлектростанции простым кладовщиком, а не каким нибудь директором отдела, ибо есть нехватка людей и партия сказала надо.

Из-за партийного минимума, при Сталине, часто была ситуация, когда партийные руководители и работники часто получали в разы меньшую зарплату, чем беспартийный директора и инженеры, хотя стояли на той же должности и занимались тем же самым, при еще большей ответственности - ну нафиг так надо карьеристам?

Многие приведут в качестве примера, перерождение партии Брежнева в СССР, но вела ли партия тех времен революционную борьбу? Нет, она занималась правой реакцией, давила любую свободу и инициативу масс, занималась очковтирательством перед народом, правила страной лежа на боку и под этим соусом обуржуазивалась. Не надо боятся перерождения партии, это есть следствие, причина - это реакция, уход в консервацию, вплоть до отката назад - термидора буржуазии.

Перерождением партии страдают только буржуазные партии, ведущие массы в консервацию.

Например Муссолини, в книге “Третий путь” жаловался, что его фашистская партия тоже перерождается, набиваясь карьеристами и взяточниками, а с чего ей не перерождаться, если она право-реакционная, борющаяся за усиление эксплуатации пролетариата?

Сейчас мы наблюдаем тот же процесс, как быстро переродилась партия “Единая Россия”, которая сейчас вызывает только презрение у народа и голосуют за нее, только по инерции, надеясь на мифическую стабильность от нашего президента. “Единая Россия” уже не способна повести массы за собой, за интересы капитализма, и назревает законный вопрос у власти, а нахрена она тогда нужна?

А как буржуазные элементы выглядят в пролетарской партии? Да они просто проникают на руководящие посты в виде уголовных и преступных элементов, которые только и думают как больше эксплуатировать людей и извлекать из этого прибыток.

Вывод

Рост экономики, то есть капитализма, заставляет рабочих создавать коалиции, объединения. Как и развитие капитализма в феодализме, заставляла капиталистов создавать свои объединения.

Большие объединения рабочих, постепенно по мере роста начинают выдвигать политические требования, как в свое время объединения капиталистов, выдвигала политические требования феодалам.

Рабочие объединяются из кучи мелких объединений, все в больше и большие объединения, которые как амебы поглощают друг друга, пока не сформируется полноценный класс.

Условие освобождения рабочих это уничтожение капиталистов как класс (ликвидация их коалиций), как и условие освобождения капиталистов, ликвидация феодалов как класс.

Мирное существование классов невозможно, оно всегда приводит в итоге к их физическому и грубому столкновению, не смотря на экономический рост, "сытость" и "миролюбие" этих классов.

политэкономия, марксизм

Previous post Next post
Up