В ПМВ царь Николай 2 довел РИ до полной разрухи и поражения, после чего был свергнут отчаявшимся народом. В этой безнадежной ситуации, Временное правительство пыталось, кое как выбраться из этой разрухи, но! сугубо либеральными методами, руководствуясь принципом - «рыночек все порешает». Не знакомая разве сейчас для на тема? И тогда все это было вполне актуально.
В итоге рыночек все порешал довольно странно:
«Война и вызванная ею экономическая и финансовая разруха создали такое положение вещей, при котором частный интерес частного предпринимателя направлен не к укреплению и развитию производительных сил страны, а к их разрушению. В настоящее время выгоднее - в ожидании повышения цен - держать в бездействии материальные составные части капитала, нежели пускать их в оборот; выгоднее производить на самых разорительных для страны условиях никуда не годные предметы военного снабжения, нежели добросовестно обслуживать насущные потребности народных масс... Можно ли удивляться, что так называемое “народное хозяйство” превратилось у нас в разухабистую вакханалию мародерства, промышленной анархии, систематического расхищения национального достояния?..».
Ленин комментирует:
«Ни один добросовестный человек не решится отрицать того, что В.Базаров говорит сущую правду. “Вакханалия мародерства” - нет иного слова для поведения капиталистов во время войны».
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
То есть военная экономика России больше напоминала банду мародеров, которые производят то что им выгодно и которые заставляют генералов покупать только то, что им выгодно, то есть ненужные военные поставки.
Ничего не напоминает? Так же во время и перед СВО, министры обороны игнорировали тему беспилотников, ведь на них «военным капиталистам» нельзя было нажиться (низкая маржа, большие капиталовложения, чтобы развернуть все это производство в России), поэтому юзали старое советское оборудование, в виде старых зенитных средств, оставшееся от совка. Спасибо СССР, вложился в бизнес капитализма заранее!
И только дикие потери и мольбы с фронта заставили руководство пересмотреть этот вопрос. И так по всем параметрам.
Но несмотря на это, сегодняшнее правительство от рыночка отказываться не собирается, мы опять видим, что классовые интересы оказываются сильнее реальности, ведя нашу страну опять к гибели (и их!).
Ну и накатывался голод:
В августе, на заседании правительства министр Пешехонов прямо заявил, что продовольственное положение «критическое вследствие отказа населения продавать хлеб». Отовсюду шли сообщения, что «крестьяне в деревне не имели ни сох, ни борон, ни лопат, даже не могли достать в городе на рубашки ситца и обуви».
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
Вот как изобильно жили крестьяне при батюшке царе, что ничего не имели!
И ничего уже не могли производить.
Как с этим лучше всего бороться? Надо создать еще больше отделов и главк!
Реакция госаппарата на все эти импульсы, исходившие из реальной жизни, была однозначна. Обострился дефицит сельхозинвентаря? - И отдел снабжения данной продукцией в министерстве продовольствия учреждает вместо двух - пять подотделов. Не хватает запчастей для ремонта техники? - Создается специальный подотдел по ремонту. На селе не хватает бумаги, мыла и керосина? - Сразу же возникают три соответствующих подотдела, каждый из которых делится на несколько делопроизводств.
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
Крестьянам не очень, зато чиновникам хорошо! Министерские оклады стоят того.
Попытались принять «коммунистические» методы борьбы с голодом.
Александр Васильевич Пешехонов был человеком опытным. Он увеличил объем хлебной разверстки по губерниям. Мясную разверстку распространили с 35 на 47 губерний. Увеличили импорт скота, мяса и рыбы из-за границы. Одновременно он пытается изыскать товары, необходимые для прямого товарообмена. Через правительство проводится решение о том, что все ткани, производимые сверх госзаказов для армии, поступают в распоряжение министерства продовольствия. Таким образом госзаказ доводится до 100%
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
За что данного министра вы пнули из рабочего места. Ибо не хрен большому капиталу рушить бизнес!
Вы что думали война для народа ведется? Нет! Для олигархов (империалистов).
Выводы из опыта предшественника были сделаны сразу. 3 сентября госзаказ текстильным магнатам снизили до 60 процентов, и министерство публично заявило, что «в основе экономической жизни капиталистический строй сохраняется, будет предпринимательство, будет частный торговый аппарат». И сразу же, в № 4 «Известий Всероссийского союза обществ заводчиков и фабрикантов», Прокопович удостоился «поцелуя»: «По-видимому, новый министр пришел к заключению, что без торгового аппарата государству не обойтись. Будем надеяться, что полное отрезвление придет, что оно коснется и промышленности».
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
Именно поэтому министр обороны Шойгу так долго был непотопляемым, ведь это позволяло наживаться множеству людей - спасибо рыночку! Но увы, вести с фронта заставили даже его железобетонную задницу подвинутся.
Ну а граждане бывшей империи, выживали как могли.
Армия голодала, как и население.
Главное же - увеличение цен не привело к росту продовольственных закупок. Наоборот, если в августе для армии заготовили лишь 28 процентов запланированного количества хлеба, а для населения 40-43, то в сентябре фронтовые части получают еще меньше - 26 процентов, а тыловые гарнизоны, по признанию министра Верховского, полностью истощили запасы. По всем расчетам, при постоянных срывах подвоза продовольствия, города уже должны были голодать. Но, как известно, «дурная экономика» всегда вырабатывает и свои механизмы, компенсирующие дефицит. Такими компенсаторами стали «мешочничество», «черный рынок» и частные хлеботорговые кампании, допущенные правительством к реализации государственной монополии на хлеб, которые фактически и развалили эту монополию.>
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
Зато уважаемые люди обжирались в три горла. В таких условиях они войну готовы были вести вечно!
Ну а продотряды Временного правительства, вызвали крестьянские восстания, как раз в тех местах, где они же выступали потом против большевиков!
Воинские «продотряды», сформированные из фронтовых и тыловых частей, деревня встретила буквально «в штыки». Из Кременчуга сообщали, что крестьяне «постановили всем миром объявить хлебную войну». В Самарской губернии заявили, что «только через наши трупы возьмете хлеб». По данным министерства и в других губерниях «крестьяне заявляли, что на реквизицию хлеба они ответят вооруженным сопротивлением». И в некоторых местах дело действительно доходило до перестрелок. Попытка разговаривать с деревней языком силы, а главное - затяжка решения вопроса о земле, привели, как и следовало ожидать, к достаточно «свирепому крестьянскому восстанию». Начало положила Тамбовская губерния, где с 7 сентября в Козловском уезде начался погром помещичьих хозяйств. Стихия «черного передела» захлестнула деревню. Восстание распространилось на Кирсановский, Борисоглебский, Уманский, Лебедянский уезды. За считанные дни сожгли свыше ста имений. Были убитые и раненые. Уже 9 сентября сюда прибыла кавалерия, затем карательный отряд казаков и юнкеров из Москвы. Более полутора тысяч крестьян арестовали. Но восстание не утихало, а перекинулось в соседнюю Рязанскую губернию, где в Раненбургском, Ряжском, Данковском, Скопинском уездах также начались разгромы помещичьих имений и захват земли, скота, инвентаря. И здесь прибывшие карательные отряды не смогли умиротворить деревни, а солдаты местных гарнизонов попросту отказывались усмирять крестьян. Антипомещичьи выступления приобрели широкий размах в Орловской, Воронежской, Курской, Тульской губерниях, в Поволжье, на Украине. «Аграрное движение, - доносил губернский комиссар из Бессарабии, - приобрело массовый характер... Захватывают казенные, церковные и частновладельческие земли... Малейшее противодействие захватному движению влечет насильственные действия».
«Ленин в 1917 году. На грани возможного» Логинов.
То есть вся эта разруха и кровавая вакханалия (голод и крестьянские восстания), в которой множество охранителей обожают обвинять большевиков, началась при Временном правительстве.
При большевиках лишь все усугубилось, все что заложил царь Николай 2 в виде бомб под Россией, десятилетиями своего «удачного» правления. В общем Россия уже давно созрела и перезрела в тот момент для революции, ибо «рыночком» народ, большой бывшей империи, наелся до отвала.
То же скоро предстоит и нам, ибо рыночек разрулит все процессы, ничем не хуже, чем при Временном правительстве в ПМВ, все необходимое будет просто недоступно для нищебродов.