В те далекие по меркам нынешней быстротекущей жизни времена, когда Запад инициировал дурнопахнущий скандал с отравлением г-на Навального, приснился моему другу чудной сон. Будто бы сидит он в огромном зале за большущим столом в окружении ни много, ни мало руководителей стран-членов НАТО за исключением, как ни странно, США. Видимо, посчитали, что скептически относящегося к НАТО Трампа (а сон приснился во время его президентства) лучше не приглашать, а обсуждаемый вопрос представить как сугубо европейский. Присутствующие, как это бывает в сновидениях, того, кому они снятся, не замечают и свободно обмениваются мнениями.
Макрон:
Как вам известно, господа, одной из основных задач нашей организации является безусловная поддержка любой, подчеркиваю любой (!) оппозиции в России, которой так же ненавистен путинский режим, как и всем нам!
Маловлиятельный партнер по блоку:
Осмелюсь заметить, в России таковой не имеется.
Джонсон:
Как нет, а этот, как его?… мистер … Навальный!
Маловлиятельный партнер по блоку:
Есть такой, но он не пользуется сколь-нибудь заметной поддержкой населения.
Джонсон:
Так надо ему помочь эту поддержку получить. Любая дискредитация Путина - это фактически поддержка Навального. Мы ведь недавно отлично продемонстрировали, как надо дискредитировать Путина.
Маловлиятельный партнер по блоку:
Если вы имеете в виду отравление Скрипалей «Новичком», то в моей стране люди думают, что всё это большая ложь и провокация ваших спецслужб!
Джонсон:
Чепуха! Вы, явно, новичок в политике и не научились еще работать с электоратом. Как говорил один наш великий предшественник: «Если говорить неправду достаточно долго, достаточно громко и достаточно часто, люди начнут верить». Да-да, даже если это абсолютная ложь и полный бред! Разве вы этого не знали? У нас в Британии это давно установившаяся практика. Очень рекомендую.
Меркель:
Борис прав, дискредитируя Кремль, мы одновременно поднимем интерес общественности к этому герру …, как его …, ну да вы поняли, о ком я - поднять. Причем, как в России, так и у нас. Почему бы нам его не отравить, а потом обвинить во всем Путина? Ох, я уже предвкушаю удовольствие от того, как это унизит Россию и еще раз очернит Путина! А рейтинг оппозиционера поднимет ...
Маловлиятельный партнер по блоку:
Но зачем ему рейтинг, если мы его отравим?
Меркель:
Отравим, но не на смерть. Он ведь нам живой нужен. Заменить его, честно признаться, некем. Так что не отравим его, а так, подтравим слегка, потом подлечим, и будет он у нас опять как огурчик. Всю операцию предлагаю в память о прошлом назвать "Отравленные консервы".
Дуда:
Консервы? Почему?
Меркель:
Вы, вельможный пан, забыли, видимо, нашу общую славную историю. Когда в 1939-м Германии понадобился повод для развязывания войны с Польшей, наши инсценировали нападение ваших на наших. Операция называлась "Консервы", и завершилась полным успехом, т.е. провокация была замечательной.
Дуда:
Разве мы с вами когда-то воевали? Что-то я такого не припомню. Вы всегда были нашими лучшими друзьями. А вот захват Польши дикими ордами русских монголо-татар - мы хорошо помним. И не забудем, не простим! Мы с радостью поддержим любую провокацию против России. У меня только один вопрос: почему все-таки консервы?
Меркель:
Дело в том, что для пущей убедительности нашим тогда нужно было продемонстрировать трупы польских солдат. Не пугайтесь, ни один из ваших в ходе той операции не погиб. В этом совершенно не было необходимости, в наших концлагерях к тому времени уже было полно никчемного человеческого материала. Наши просто умертвили несколько десятков заключенных, одели на тела в польскую форму и доставили их в нужное место. Вот эти трупы наши условились называть «консервами». Отсюда и название операции. Как я уже отметила, всё тогда прошло, как планировалось. Потому уверена, что, если в названии нынешней операции тоже будет фигурировать слово «консервы», то она будет обречена на успех - примета такая.
Макрон:
Как это романтично! Именовать месье Навального "консервами"!
Джонсон:
Отравленными!
Меркель:
Да, конечно. Подтравим, потом я распоряжусь, чтобы наш реанимационный самолёт полетел в Россию и доставил "Отравленные консервы" в Германию. Тут мы обнаружим в них яд, и заявим, что оппозиционер был отравлен веществом нервно-паралитического действия группы «Новичок". Всем будет ясно, что без руки Кремля тут не обошлось.
Макрон:
Обещаю, что наша лаборатория это подтвердит.
Дуда:
А мы сделаем всё, чтобы Евросоюз заявил, что использование «Новичка" является грубым нарушением Конвенции о запрещении химического оружия.
Меркель:
И ОЗХО никуда не денется, подтвердит выводы наших лабораторий о наличии в анализах следов вещества семейства «Новичок".
Макрон:
После этого следует обнародовать декларацию от имени всех 27 стран - членов ЕС, в которой мы самым решительным образом осудим покушение на Навального, его подлое отравление военным химическим нервно-паралитическим веществом группы "Новичок".
Джонсон:
Аналогичным тому, которое использовалось при покушении на Скрипалей в Солсбери 4 марта 2018 года.
Меркель:
Уверена подписать ее не откажутся ни Норвегия, ни Исландия, ни даже Лихтенштейн. Я уже не говорю о том, что Грузия и Украина захотят присоединиться. Они такие молодцы, ненавидят Россию и Путина до такой степени, что подпишут все, что угодно, вообще, без вопросов.
Джонсон:
Я со своей стороны обещаю выступить отдельно с заявлением о том, что отравление Навального потрясло мир и назову возмутительным использование Россией химического оружия.
Дуда:
И надо обязательно заявить на весь мир, что за покушением на жизнь Навального стоит лично президент России Путин.
Маловлиятельный партнер по блоку:
Осмелюсь заметить, у меня нет никакой уверенности, что кто-то из мало-мальски мыслящих людей поверит, что русские такие идиоты, что ничего оригинальнее придумать не смогли кроме как использовать для устранения неугодного им лица ими же самими разработанный «Новичок». Это, как если бы они свои визитные карточки разбрасывали на месте преступления. Слишком уж явная получается ложь!
Джонсон:
Не страшно. Как говорил другой наш великий предшественник: «Чем чудовищнее ложь, тем скорей в нее поверят». Тем более, у нас в королевстве не сомневаются в том, что все русские идиоты и пьяницы и ничего умного придумать не в состоянии.
Дуда:
Но можно всё это подать и так. Мол, преступный путинский режим специально использовал «Новичок» в случае нашей операции «Отравленные консервы», чтобы заодно запугать и всех других оппозиционеров в России.
Меркель:
Как подать повыгодней время покажет! Ну а пока, если вопросов больше нет, приступаем к осуществлению операции "Отравленные консервы". Надеюсь, она позволит нам как следует навредить Путину. По краней мере, всколыхнуть интерес к фигуре этого малопопулярного оппозиционера ... все время забываю его имя, как жертвы диктаторского режима! За работу, господа!
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. Сальвадор Дали.
Зал опустел, и друг мой проснулся. Его первой реакцией было: «Слава богу, это только сон! В жизни, конечно, такого быть не может. Ну не могут лидеры самых передовых, самых цивилизованных, самых демократических стран на свете вести себя как шайка беспринципных проходимцев! Потому к приснившемуся надо отнестись как к пустой игре подсознания. В общем, сон надо просто забыть».
И он бы забыл. Но все дальнейшие события не дали этому случиться. Унизительная в отношении России, ведущая к подрыву ее суверинитета и безопасности, основанная, в том числе, и на низкопробных провокациях политика возглавляемого США коллективного Запада, не оставили нашему руководству выбора. Россия была вынуждена начать проведение сложнейшей специальной военной операции на Украине-Антироссии с целью защитить людей на Донбассе, в Крыму да и, в принципе, во всей России. Именно в этот момент друг мой пересказал мне свой давнишний сон про операцию «Отравленные консервы», и мы пришли к выводу, что не такой уж этот сон и чудной. Ведь на яву мы убедилсь, что механизм организации на современном Западе политических провокаций, остался, по сути, таким же, каким он был, когда им заправляла нацистская Германия - гнусным, подлым и коварным.