Еще один дневник неопытного школьного учителя

Sep 04, 2019 14:23


С 1 сентября 2018 года я работаю учителем математики в школе «Веста» в Черноголовке. У меня по одному классу в 5, 7 и 11 параллелях. В 7 и 11 это геометрия и алгебра. И еще один урок информатики в неделю у 11 классов. Всего 18 уроков в неделю, ровно одна ставка*. Но это 6 независимых треков, и это многовато для новичка. Ни один урок у меня не повторяется, каждый отличается от другого. Школа маленькая, и у нас в каждой параллели по одному классу, всего одиннадцать. Тут я буду записывать свои впечатления.

3 сентября, первый учебный день. Было очень много впечатлений, очень тяжело, приходится много готовиться, эмоции выражались в основном нецензурно. Не записывал.

4 сентября. Какие-то суки из Электронного школьного портала МО (school.mosreg.ru) продали мои имя и мыло компании БеджБорд, от которых пришел тематический спам. В школе нет вай-фая, только витая пара. Чтобы узнать, каким я могу пользоваться принтером и где взять бумагу, пришлось потратить около часа и поговорить с несколькими людьми. У нас маленькая школа! А колхоз на целый колхоз:) Сегодня у меня было 4 урока, но пришел я в школу к 8:30, а ушел около 18 часов. И это я еще не подготовился на следующий день. Ну, с одной стороны, я копуша. С другой, учителя в любом случае много работают.
Посчитал учебники и пособия - их у меня 22. Это явно не предел, но уже больше, чем человек способен освоить. Каждый день не меньше половины их таскаю на своем горбу на работу, но это должно прекратиться.
А еще сегодня в самое горячее время (после уроков учителя начинают забивать туда информацию) наш электронный портал-журнал-дневник периодически выглядел так:


День третий. На первом уроке меня вывели из себя одиннадцатиклассники. В 8 вечера я из-за этого заплакал.

Школа обнесена забором, у калитки охранник. Если выходить поздно, то на калитке висит замок. Дети проходят между прутьев, и исчезают, а я иду отрывать охранника от телевизора.

День четвертый. Вчера вечером понял, как быть с 11 классом, и сегодня начал урок с вопросов, почему отказывались выходить к доске. Все объяснилось, а я объяснил свой взгляд и позицию. Вроде наладилось, и с ними позанимался хорошо. С другими классами тоже. Сегодня день эйфории, потому что я на всех четырех уроках эффективно учил детей, как пишут, 4/4. Не слишком полагаюсь на это чувство, легко могут завтра устроить головомойку.
Я проникаюсь уважением к школе. Тут все любят детей, и беспокоятся, и обсуждают их. Сегодня приходила училка младших классов нынешнего 5-го, подошла ко мне и спрашивала, как они.

========================
Долго ничего не писал. Было, что писать, но не было сил. Сегодня 5 октября, день учителя, который я провафлил. Не было сил, устал, а еще я чувствую, что не справляюсь, не успеваю подготовиться к урокам, провожу их неэффективно. И у меня не складывается с одиннадцатиклассниками, нет контакта, огромная дистанция, никто меня не слушает, а время идет... им сдавать экзамен.

Скоро у нас каникулы, 5 дней. Я думал - хорошо. А сегодня на первый день учителя был назначена разбор кабинета с каким-то хламом.** Во второй день мы должны идти на прививку в поликлинику (хотя это уже решаемо). А еще мне надо заполнить наконец чертовы планы на год!*** К счастью, я (далеко) не один такой распиздяй.

В учительской обсуждали, что во вторник 11кл едет на какое-то "выживание".
Мы переглянулись и помолчали, в глазах загорелась надежда. Но ИИ прервала тишину:
- Эти выживут.

У нас одиннадцатиклассники сделали дырку в заборе (разогнули прутья). Дворник замазал её солидолом. Они сделали другую, и ходили там. Её тоже замазали солидолом. Один двоечный одиннадцатиклассник испачкал куртку. Его мама приходила с претензиями.

*В конце стало около 26 уроков в неделю, правда, за счет индивидуальщиков, с ними проще.
**Проспал.
***Планы так и не дописал.
Previous post Next post
Up