Собирался сразу после сегодняшней авиа-выставки сделать выкладку по ней, но решил пока повременить. Ибо сегодня-завтра будет число постов пропорционально числу юзеров ЖЖ, побывавших на мероприятии. Ну а как бы там не делать поправок на технику и разность ви́дения - кадры всё равно будут почти одинаковые.
Так что небольшой тайм-аут, а в промежутке между двумя авиапостами вложу-ка я морской "круиз".
Итак, отчёт о том как я был на ходовых испытаниях буксира «Калар».
Что такое ходовые? Это проверочные испытания, которые корабль проходит в море (в отличие от "швартовных
" испытаний, когда проверка идёт у причальной стенки). Корабль выходит в море и на ходу испытывает свои "двигательные" качества и свежеотремонтированные системы и механизмы. В данном случае главные двигателя - как они работают при разных режимах, держат нагрузку и т.д. Ну и попутно системы подруливания, контроля, автоматики и прочая и прочая. По результатам испытаний выявляются недостатки ремонта, свежевозникающие неисправности, по которым составляются замечания. Эти замечания либо на месте, либо уже по возвращении исправляются. Бегали в районе между островами Русский и Аскольд. Потратилось на всё про всё почти три дня. Ну да ладно, двинемся уже в "моря"...
Толковой общей фотографии судна не имею, поэтому позаимствую фото
alexhitrov - уж больно хорош ракурс с высоты чуркинского мостостроя - как раз момент прохода через Золотой Рог
Отход был сопряжён с неудобством - ставший позже к причальной стенке рядом с «Каларом» эсминец «Бурный» при швартовке пересыпал якорные цепи, так что пришлось повозиться, дабы освободиться -
Проходим под мостом на Русский. Осталось всего-то ничего до воссоединения берегов:
Прощаемся с сопровождавшим нас буксирчиком -
П-ов Басаргина -
Басаргинский маяк -
Его визави - Скрыплёвский маяк -
Отдаляемся от Русского и Скрыплёва. Взят курс на остров Аскольд
Судовой пёс Грек. Приуныл, бедолага: посажен на цепь и в зоне досягаемости нет никого из чужих, дабы иметь возможноcть модно подкорректировать им штаны или закусить икроножной мышцой :)
Hard Hat Area -
Данные:
Морской буксир МБ «Калар». Проект «Нефтегаз» В92/II польской постройки.
Заложен и спущен на воду в 1989 году, вступил в строй 5 февраля 1990 года под именованием «Нефтегаз-65». В 1990 году переименован в «Калар» (есть такая река в Забайкалье). Изначально принадлежал ДВМП, после стал судном вспомогательного флота ТОФ. По документам относится к отряду судов обеспечения (ОСО); базируется в бухте Улисс. Я так понимаю, отряд - это то, что осталось от 31-й бригады судов обеспечения.
Позади крутой поворот...
Зайдём в недра судна. Аутентичные польские судовые телефончики -
Отделение котлов и вспомогательных дизель-генераторов -
Отделение главных двигателей:
Проходим в линию вала. Собственно вращающийся гребной вал и механизм ВРШ (винта с регулируемым шагом) -
Проходим дальше в корму:
Задвижная герма с гидравлическим приводом и "концевиками" между машинными отсеками -
Размерения и ТТХ:
Водоизмещение, стандартное: 2678 т;
Водоизмещение, полное: 4028 т;
Размеры: длина (наибольшая) = 81,37 м; ширина (габаритная) = 16,3 м; высота до верхней палубы (высота борта у миделя) = 7,2 м;
Конструкционнная осадка: 4,9 м;
Скорость полного хода: 15,3 узла;
Дальность плавания: 5000 миль (12 уз);
Автономность: 30 суток;
Мореходность: неограниченная;
Силовая установка: 2х3600 л.с., дизели «Zgoda-Sulzer» ("Згода-Зульцер") 6ZL40/48; 3 ДГ по 400 кВт;
Пассажиров: 12 человек;
Экипаж: 38 человек.
Теперь поднимемся наверх. В ходовой рубке:
Система пожарной сигнализации -
Носовой пульт управления -
Кормовой пульт управления -
Что-то здесь темнят :)
Буссоль -
Поднимемся выше ходовой рубки... Совремённая мачта -
Один из водяных стволов для пожаротушения и орошения -
Водяная "пушка" в действии -
На палубе:
Боцманская команда производит сплетение петли (огона) причального конца -
Шлюпка -
Банальный закат. Сопки Шкотовского района -
Те же сопки днём -
Море, море, мир бездонный...
Малая морская авиация идёт на взлёт -
Отходили. Судно вернулось на родную базу. Нас забирает заводской катер. Прощальный взгляд с катера на «Калар» -
Выходим из бухты Улисс -
И ещё раз Русскостровной мост -
И, напоследок, Чуркинский мост -
________________________________