Oct 02, 2008 00:31
Прочел несколько замечательных статей из "Русской жизни" (Воденников, Горелов, Прилепин, Ольшанский), одну хорошую (Харитонов), одну сносную (Ипполитов, не лучшая у него).
Все - о страхах, о фобиях. Где-то страшно, где-то то ровно, но сопереживаешь всему.
Воденников воспроизвел полностью стихотворение Сологуба "Искали дочь".
"Искали дочь" - образец того, как в поэзии можно использовать смену ритма, если угодно,
стихотворный монтаж.
Печаль в груди была остра,
Безумна ночь,-
И мы блуждали до утра,
Искали дочь.
Нам запомнилась навеки
Жутких улиц тишина,
Хрупкий снег, немые реки,
Дым костров, штыки, луна.
Чернели тени на огне
Ночных костров.
Звучали в мертвой тишине
Шаги врагов.
Там, где били и рубили,
У застав и у палат,
Что-то чутко сторожили
Цепи хмурые солдат.
Всю ночь мерещилась нам дочь,
Еще жива,
И нам нашептывала ночь
Ее слова.
По участкам, по больницам
(Где пускали, где и нет)
Мы склоняли к многим лицам
Тусклых свеч неровный свет.
Бросали груды страшных тел
В подвал сырой.
Туда пустить нас не хотел
Городовой.
Скорби пламенной язык ли,
Деньги ль дверь открыли нам,-
Рано утром мы проникли
В тьму, к поверженным телам.
Ступени скользкие вели
В сырую мглу,-
Под грудой тел мы дочъ нашли
Там, на полу.
Нечетные четверостишия - замедляющие, проникновенные, рациональные, тонкие, острые.
Четные - буйные, клиповые, ускоряющие, неистово гладкие.
Если представить их как смену кадров, получится нечто прекрасное.
Эх, где талант, чтобы их воплотить.
Странно и классно, что такое по-настоящему страшное стихотворение пробуждает "светлое, вечное".