Продолжение предыдущих статей, за исключением одного. Тут я не буду рассказывать про светотеневые рисунки. Мы поговорим немножко о другом, но не менее важном аспекте портретной съёмки. Полуобороты.
Мы уже умеем выставлять на модели определённый светотеневой рисунок. В зависимости от поставленной задачи и нашей идеи, мы правильно всё делаем, следим за всеми тонкостями и деталями и получаем определённую световую схему. И она для знающего человека легко читаема на лице модели. НО. Как всегда присутствует маленькое НО.
Для получения максимальной выразительности светотеневого рисунка, модель всё же должна быть развёрнута лицом в сторону камеры. Но это для максимальной выразительности именно светотеневого рисунка. А нам зачастую нужно делать портрет про внутренний мир человека и фронтальный разворот в камеру не всегда соответствует нашей идее. Именно по этому мы начинаем разворачивать модель, именно голову модели. Или сами делаем несколько шагов в сторону, до получения анфаса модели.
Сразу же напомню, что мы получается меняем только точку съёмки а не отворачиваем модель от света. Световая схема, выстроенная на лице модели остаётся именно такой, как мы её задумали и выстроили.
И если мы присмотримся к освещённости лица модели, то видно, что обе половины лица освещены по разному. Одна в большинстве случаев получается в тени (всё зависит от контраста). Получается, что если мы поменяем точку съёмки или повернём голову модели до анфаса, то мы тут вправе выбирать, какой стороной к нам будет повёрнута модель, освещённой или теневой.
Это и называется, полуоборот. Но у него есть и свои названия. Теневой и световой.
Преобладающая информация и даёт нам название.
Есть классическое деление головы модели для получения данного полуоборота. На рисунке показано, что анфас модели поделен на 4 части между крайними точками, от щеки до затылка. Но так же присмотритесь, что от щеки до начала уха всего 3 части. Тут уже кому как удобно, тот так и будет поступать. На 3 части делить или на 4, но есть одно НО. Опять, куда же без него))) деление на 4 части прекрасно для моделей у которых чётко видна форма головы. Как только у модели очень пышная причёска, шляпка или ещё что, то деление на 4 получится немного не корректное. Мы сейчас говорим про классику, про академическое деление. Но это правило и существует дабы его нарушать, и если для достижение поставленной цели Вам потребуется повернуть модель чуть больше или меньше, сделайте это и получите задуманный результат.
И напоследок ещё несколько вариантов светового полуоборота.
Можно конечно переусердствовать и нарваться на другое правило, но про это уже в следующий раз.
Всем удачи и творческих успехов.
Заранее огромное спасибо за перепосты и просто за то, что Вы это читаете и очень надеюсь что применяете на практике.
Перепечатка текста без ссылки на автора запрещена!