Варламов: Держусь из последних сил и надеюсь на гуманный приговор
Александр Варламов рассчитывает на гуманный приговор суда и заявляет, что его проектом "Мельница моды" гордятся даже в тюрьме.
"Я надеюсь на гуманный приговор, чтобы я мог дожить жизнь в своей семье. Я держусь из последних сил, чтобы дождаться гуманного приговора", - сказал Варламов.
В своем последнем слове модельер также отметил, что его проектом «Мельница моды» «городятся даже в тюрьме - меня поддерживают и сотрудники, и заключенные».
«Я арестован, но «Мельница моды» существует. Пытались убрать «Мельницу», но не вышло, а сколько бы центров моды можно было построить в стране на деньги, потраченные на проведение следствия по моему делу», - сказал Варламов. При этом он подчеркнул: «Я горжусь своей работой, как гордятся ею многие люди, которые пишут письма мне тюрьму
Он подчеркнул, что у него во время проекта «Мельница моды» «не было зарплаты, ее не было и у людей, которые работали на моем проекте». «Мне приходилось изыскивать средства на существование проекта, где-то выпрашивать», - продолжил Варламов.
«Денег не было, помощи от БГУ и от Минобра не было, а каким образом можно было существовать проекту и каким образом впоследствии в Беларуси появилось много дизайнеров», - спросил модельер. При этом он отметил: «Когда мы работали за границей, мы работали за свою страну».
Варламов по разрешению судьи произносил свое последнее слово сидя. Он пришел на суд с тростью.
Как передает "Интерфакс", судья сообщила, что оглашение приговора по данному делу назначено на 23 июля, на 11:00.
Напомним, гособвинитель попросил суд признать Варламова виновным в уклонении от уплаты налогов и экономических злоупотреблениях и приговорить к 5-ти годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Варламов был арестован в мае 2011 года, ему было предъявлено обвинение по пяти статьям Уголовного кодекса - по ч. 4 ст. 209 УК (мошенничество в особо крупном размере), ч. 3 ст. 210 УК (хищение в крупном размере путем злоупотребления служебными полномочиями), ч. 2 ст. 211 УК (присвоение имущества), ч. 1 ст. 243 УК (уклонение от уплаты налогов), ч. 3 ст. 424 УК (злоупотребление служебными полномочиями).
По данным следствия, общий материальный ущерб, причиненный преступными действиями Варламова, составил около Br1,2 млрд. Однако абсолютное большинство из сотен потерпевших во время суда отказывались признавать себя потерпевшими, а также от претензий к подсудимому, а многие из них при этом благодарили Варламова за предоставленную возможность делать карьеру в модельном бизнесе.
http://www.belaruspartisan.org/opinions/