В 1911 году в Минске каждый велосипедист обязан был крепить на свое транспортное средство регистрационный номер и всегда иметь при себе книжку с правилами дорожного движения.
<В книге Захара и Софьи Шибеко «Минск: страницы жизни дореволюционного города» говорится, что первые минские велотрек и велопрокат появились на границе столетий в Городском саду.
Инициатором спортивных развлечений был небезызвестный граф Чапский. В 1906 году (при стотысячном населении) было зарегистрировано 297 велосипедов, в 1913 - 495.
Чтобы немного приблизиться к велокультуре того времени, стоит обратиться к первоисточникам - городским справочникам и газетам начала ХХ века.
1. Быстрая езда по городу воспрещается. Примечание. Воспрещается ездить вперегонку, а также не держась руками за руль.
2. Едущие на велосипедах должны держаться правой стороны улицы.
3. Объезд экипажей и пешеходов допускается только с правой стороны.
4. Обгоняя экипажи или пешеходов, следует умерить ход и заблаговременно дать звонок; лучше повторить звонок несколько раз слегка, а не прибегать к резкому неожиданному звонку.
Примечание. Употребление трубки или гудка вместо звонка при езде на велосипедах в городе воспрещается.
5. В случае беспокойства лошадей следует сойти с велосипеда.
6. Огибать угол или пересекать улицы следует тихим ходом.
7. В местах большого скопления публики или экипажей подлежит сойти с велосипеда и провести его в руках.
8. При совместной езде велосипедисты должны ехать не более, чем по два в ряд.
9. Воспрещается ездить по тротуарам, скверам и садам.
10. С наступлением сумерек и ночью обязательно иметь при велосипеде зажженный фонарь.
11. Езда на велосипедах по требованию полиции безусловно воспрещается во время крестных ходов, похоронных процессий и проч.
12. У каждого велосипеда должен быть №, укрепленный сзади на видном месте.
13. Каждый велосипедист, живущий в городе Минске, хотя бы и временно, обязан иметь при себе экземпляр сих правил в форме именной карманной книжки, которая вручается ему с № Минского общества любителей спорта. Выдаваемые каждому велосипедисту книжка правил и № не могут быть передаваемы другому лицу.
Неисполняющие вышеприведенных правил будут задерживаться полицией для привлечения к ответственности по 29 ст. Уст. о нак. налагаем. мир. судьями.
О сборе с велосипедов
Сбору подлежат все содержимые для езды в городских пределах велосипеды, за исключением велосипедов, принадлежащих казенным учреждениям и употребляемых для казенных надобностей.
Сбор взимается в размере 1 р. 40 к. с включением платы за номерной знак, выдаваемый на каждый велосипед. Всем владельцам велосипедов Управа ведет именные списки.
citydog.by
/lj-cut>