На пресс-конференции, посвященной успешному выступлению гоночной команды МАЗ-СПОРТавто в ралли-рейде "Шелковый Путь", руководство завода рассказало о перспективах многозвенных автопоездов и тягачей с капотной компоновкой кузов.....
Мы побеседовали с заместителем коммерческого директора по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрием Короткевичем.
Водители-"дальнобойщики" жалуются, что кабина седельных тягачей МАЗ недостаточно высока: в полный рост стать можно, но высокий тоннель мешает свободному перемещению по кабине. Ходят слухи, что кабину большего размера невозможно создать, потому что она якобы не влезет в покрасочный модуль…
- Нет, это совершенно не так. В наш покрасочный модуль влезет кабина и в полтора раза больше теперешних. У нас есть кабина и с высокой крышей, в которой можно ходить. Но в силу бескапотной компоновки теоретически и физически невозможно создать кабину без тоннеля; то есть, в любом случае двигателю куда-то надо деваться( и как только европейцы умудряются ). Ни DAF, ни Renault Magnum похвастаться этим не могут, потому что двигатель находится под кабиной.ну еще Актросы забыли...)
- В том-то и дело, что у "Рено" и "Мерседеса" абсолютно ровный пол, у "ДАФа" и "Вольво" высота тоннеля не превышает 4-5 сантиметров, и можно стать в полный рост…
- Тут палка о двух концах. Что важнее: ходить водителю в полный рост по кабине или на несколько ступенек выше лезть в кабину. Особенно, если это развозной автомобиль, где водителю приходится туда-назад несколько раз в день прыгать. Не напрыгаешься в высоту в два метра, по лестнице не набегаешься.(все дело, как оказывается, токмо в заботах о удобстве водителя) Такая комплектация у нас также присутствует, но сказать, чтобы она сильно пользовалась популярностью, - не скажешь.вот у всех пользуется ...в европах покупаем.. но сами не делаем.. )
- Как обстоят дела с капотными грузовиками МАЗ? Вроде бы, их было создано всего две штуки…
- Сегодня у нас имеются две версии капотного автомобиля. Красная, первая машина, которая в 2011 году была построена, - она без бытового модуля, и серо-голубая - с бытовым модулем. Но, опять же, скажу, что ниша этих автомобилей не так велика, и какого-то большого спроса на них мы пока не чувствуем. С учетом того, что строились эти автомобили под большой тоннаж автопоезда, до 120 тонн они тянут, и большой тутаевский двигатель, 18-литровый, там стоит, мощностью 600 лошадиных сил, - то есть, это достаточно дорогая машина, и больше она является имиджевой. Наш ответ американским машинам, с которыми мы пока конкурировать не можем, поскольку та техника "бэушная" и дешевая. ( во америкосы тупые выпускают б/у ... а нам с ними конкурировать приходится)
- Около 4-5 лет назад перед зданием Академии Наук Беларуси выставлялся автопоезд МАЗ с тремя полуприцепами общей длиной 47 метров. Как продвинулось дело с тех пор?
- В 2008 году при содействии Объединенного Института машиностроения Академии Наук - это детище академика Михаила Высоцкого - был построен первый автомобиль без приводных модулей на звеньях. По сути, это был обычный тягач с мотором Mercedes мощностью 440 лошадиных сил. В 2012 году мы собрали полноценный автопоезд с тремя звеньями, каждый из которых обладает своим тяговым модулем. В зависимости от нагрузки, от того, едет ли он с горы или в гору, подключаются те или другие модули, за счет чего обеспечивается улучшение экологичности, поскольку снижается выхлоп, и уменьшение расхода топлива, и экономические параметры перевозок улучшаются, потому что одним автомобилем мы везем большой объем груза.
Ограничением использования этих автомобилей является пока что отсутствие законодательной базы, которая бы позволяла этим машинам выезжать на дороги общего пользования. Также не готова инфраструктура: заправки, мосты, путепроводы, да и полосность движения не позволяет эксплуатировать эти машины, за исключением, пожалуй, трассы М1. Сейчас этот автопоезд уже около года проводит испытания на полигоне, без выезда на дороги общего пользования. Но, тем не менее, есть разрешение, полученное от Минтранса, и указание президента было испытывать автопоезд в условиях реального движения. Есть соглашение с ГАИ, что они будут обеспечивать конвоирование. Есть планы использовать этот автопоезд от Бреста до Москвы или Смоленска. Инфраструктура трассы М1 позволяет этому автомобилю ездить, что и показали практические заезды. Никаких проблем с обгоном как самим автопоездом других машин, так и другими машинами - автопоезда, не возникает.
Дмитрий Короткевич также сообщил, что продажи автомобилей МАЗ снижаются, и в основном идет провал по российскому рынку. ( и тут нашли кто виноват.... Россия не покупает то что неконкурентноспособно.. и не отвечает стандартам качества и при стоит как настояшее ...)
..Курсив в тексте это мои мысли ... исходный текст тут..
http://udf.by/