Мне в 1961-м году было 15 лет. Мы жили в Москве, на Моховой улице. Мои родители были химики-технологи, папа работал на заводе, мама - в НИИ
( Read more... )
В фильме двое неизменно элегантно одетых людей: Марьяна и Геннадий Будник. ... А остальные персонажи фильма одеты похуже.
Мне кажется, Вы не учли ещё и самого́ портного, который тоже всегда одет безукоризненно (надо думать, по той же самой причине, что и его сестра :) ).
Аутентичность одежды мне оценить трудно, но мне показалось, что манера поведения героев, их речь, даже выражение лиц - всё это современное, а отнюдь не из того времени. Не могу, впрочем, сказать, что это меня как-то раздражает или вообще кажется проблематичным. Художественная фантазия и вполне, на мой вкус, качественная. Никто и не обязывался обеспечивать фотографическую точность всех деталей. И особенно - документальность (а иногда, если уж совсем честно, и осмысленность) сюжетных коллизий.
Да, да! Меня удивляют претензии, которые предъявляют к сериалу вроде бы вполне образованные люди, которые привыкли читать художественную литературу, смотреть художественные фильмы. То начнут вычислять, кто был прототипом из известных киношных деятелей, то критиковать мебель и одежду на предмет аутентичности. Мне кажется, что в фильме всё в порядке с реквизитом, он не режет глаз своей неуместностью.
Ну, что сюжетные коллизии? Это же сериал, таковы правила игры. Тайны, недоразумения, совпадения невероятнейшие - а иначе кто будет сидеть, как пришитый, 12 серий перед ящиком? Тодоровский - по-моему, рискованно - перегрузил фильм серьёзными человеческими проблемами. Получилась этакая человеческая комедия ошибок, причём, как это бывает в жизни, непоправимых. Но главное-то - всё это происходит с талантливыми людьми, которые вынуждены растрачивать свою жизнь и душу на борьбу с косной и зловредной системой. Тодоровский посвятил фильм отцу. Но там столько просвечивает современности сквозь весь этот антураж 60-х!
Насчёт современных манер персонажей. Это труднее вспоминается, чем кофточки. Разумеется, они все выглядят современными людьми, но чего им не хватает, чтобы они были тогдашними, - не могу сообразить. И где взять таких актёров, чтобы убедительно сыграли своих дедушек и бабушек в молодости? Именно убедительно, потому что аутентично сыграть вообще нереально. Ну, как сыграть убедительно Ингу, которая уговаривает мужа извиниться перед следователем за то, что он дал ему в морду?! Она выгоняет из дома отца своей дочери за то, что он не потерпел, что её, мать его дочери, следователь обозвал блядью! Это, видите ли, поставит крест на её карьере. Наверно, сценаристу известен похожий случай из прошлых времён, но сыграть это убедительно не получилось. Впрочем, и пьяный скандал, устроенный следователем, тоже выглядит неправдоподобно... А может, всё так и было когда-то, а просто мир изменился с тех пор.
Хорошая работа у Тодоровского, но всё-таки какая-то неправда есть в фильме. Не знаю, в чём дело. И о 60-х судить, в общем, не особо могу. Особенно о киношниках. Современные они какие-то, герои.
Воссоздать прошлое невозможно в принципе. По-моему, Тодоровский и не собирался воссоздавать. И ещё мне кажется, что если бы у него был замысел создать что-то серьёзное, какой-то глубокий анализ эпохи, то он не избрал бы легкомысленный жанр сериала.
Забавно, что недовольные ставят в пример кто "Пять вечеров" Михалкова, кто вообще "Июльский дождь" Хуциева, кто "Покровские ворота" Козакова. Хотя и эти авторы вовсе не ставили себе задачу дать образ эпохи. А вообще разве есть такие примеры: фильм Х воссоздал образ эпохи Y? Ну, там "Война и мир" или "Три мушкетёра"?
А Олег Кашин вообще укоряет непонятно кого: мол, в Новочеркасске рабочих расстреливали, а интеллигенция вон чем занималась...
Но если не воссоздавать эпоху, тогда зачем? Может быть, фильм надо было сделать чёрно-белым? Кашина терпеть не могу. Не могу понять, чтО его вынесло на поверхность.О Новочеркасске никто тогда почти и не слышал, всё скрывалось...
Ну, как зачем? Создать художественный образ. Искусство только этим и занимается. Можно создавать художественные образы, связанные с эпохой. Например, "Купальня маркизы" Бенуа. Вот чёрно-белый фильм - это уже какая-то претензия на глубину, философское осмысление и всё такое. А сериал с красивыми девушками в красивых платьях - это что-то полегче. "Моё представление, миф", как сказал сам Тодоровский.
Конечно, о Новочеркасске тогда никто не слышал. Кашин - левак. Его когда-то сильно избили, с тех пор его приглашают высказаться по разным поводам. Это была передача Анны Монгайт на "Дожде". Она пригласила А.Гельмана, А.Филипенко, Андрея Архангельского и Кашина. Первые двое как свидетели эпохи, а вторые - от современной мыслящей молодёжи. Ну, молодёжь понесло на обобщения, насчёт роли интеллигенции, её предательства, нового общественного договора... Дико умные, но ни черта не понимают, что обсуждается произведение искусства и что художник никому ничего не должен. Старшие пытались что-то рассказать конкретное. Да кто же стариков слушает...
Платья такие носили, а как же! Я сама носила. Под него нижняя юбка накрахмаленная надевается. Нижнюю юбку мне мама сшила с оборками из шитья, за счёт оборок она и стоит торчком, если их накрахмалить. Надо было часто стирать и крахмалить, потом гладить - большая работа
( ... )
Мне кажется, Вы не учли ещё и самого́ портного, который тоже всегда одет безукоризненно (надо думать, по той же самой причине, что и его сестра :) ).
Аутентичность одежды мне оценить трудно, но мне показалось, что манера поведения героев, их речь, даже выражение лиц - всё это современное, а отнюдь не из того времени. Не могу, впрочем, сказать, что это меня как-то раздражает или вообще кажется проблематичным. Художественная фантазия и вполне, на мой вкус, качественная. Никто и не обязывался обеспечивать фотографическую точность всех деталей. И особенно - документальность (а иногда, если уж совсем честно, и осмысленность) сюжетных коллизий.
А Вы как считаете?
Reply
Мне кажется, что в фильме всё в порядке с реквизитом, он не режет глаз своей неуместностью.
Ну, что сюжетные коллизии? Это же сериал, таковы правила игры. Тайны, недоразумения, совпадения невероятнейшие - а иначе кто будет сидеть, как пришитый, 12 серий перед ящиком?
Тодоровский - по-моему, рискованно - перегрузил фильм серьёзными человеческими проблемами. Получилась этакая человеческая комедия ошибок, причём, как это бывает в жизни, непоправимых.
Но главное-то - всё это происходит с талантливыми людьми, которые вынуждены растрачивать свою жизнь и душу на борьбу с косной и зловредной системой.
Тодоровский посвятил фильм отцу. Но там столько просвечивает современности сквозь весь этот антураж 60-х!
Reply
Это труднее вспоминается, чем кофточки. Разумеется, они все выглядят современными людьми, но чего им не хватает, чтобы они были тогдашними, - не могу сообразить.
И где взять таких актёров, чтобы убедительно сыграли своих дедушек и бабушек в молодости? Именно убедительно, потому что аутентично сыграть вообще нереально.
Ну, как сыграть убедительно Ингу, которая уговаривает мужа извиниться перед следователем за то, что он дал ему в морду?! Она выгоняет из дома отца своей дочери за то, что он не потерпел, что её, мать его дочери, следователь обозвал блядью! Это, видите ли, поставит крест на её карьере. Наверно, сценаристу известен похожий случай из прошлых времён, но сыграть это убедительно не получилось. Впрочем, и пьяный скандал, устроенный следователем, тоже выглядит неправдоподобно...
А может, всё так и было когда-то, а просто мир изменился с тех пор.
Reply
Современные они какие-то, герои.
Reply
По-моему, Тодоровский и не собирался воссоздавать.
И ещё мне кажется, что если бы у него был замысел создать что-то серьёзное, какой-то глубокий анализ эпохи, то он не избрал бы легкомысленный жанр сериала.
Забавно, что недовольные ставят в пример кто "Пять вечеров" Михалкова, кто вообще "Июльский дождь" Хуциева, кто "Покровские ворота" Козакова. Хотя и эти авторы вовсе не ставили себе задачу дать образ эпохи.
А вообще разве есть такие примеры: фильм Х воссоздал образ эпохи Y? Ну, там "Война и мир" или "Три мушкетёра"?
А Олег Кашин вообще укоряет непонятно кого: мол, в Новочеркасске рабочих расстреливали, а интеллигенция вон чем занималась...
Reply
Может быть, фильм надо было сделать чёрно-белым?
Кашина терпеть не могу. Не могу понять, чтО его вынесло на поверхность.О Новочеркасске никто тогда почти и не слышал, всё скрывалось...
Reply
Можно создавать художественные образы, связанные с эпохой. Например, "Купальня маркизы" Бенуа.
Вот чёрно-белый фильм - это уже какая-то претензия на глубину, философское осмысление и всё такое. А сериал с красивыми девушками в красивых платьях - это что-то полегче. "Моё представление, миф", как сказал сам Тодоровский.
Конечно, о Новочеркасске тогда никто не слышал. Кашин - левак. Его когда-то сильно избили, с тех пор его приглашают высказаться по разным поводам.
Это была передача Анны Монгайт на "Дожде". Она пригласила А.Гельмана, А.Филипенко, Андрея Архангельского и Кашина. Первые двое как свидетели эпохи, а вторые - от современной мыслящей молодёжи. Ну, молодёжь понесло на обобщения, насчёт роли интеллигенции, её предательства, нового общественного договора... Дико умные, но ни черта не понимают, что обсуждается произведение искусства и что художник никому ничего не должен. Старшие пытались что-то рассказать конкретное. Да кто же стариков слушает...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment