Jun 25, 2020 23:19
В данный момент я больше всего переживаю за Коську. С начала марта, когда началась самоизоляция, он всего два раза играл с ровесником- соседской девочкой.
Самая большая моя боль о собственном детстве - то, что у меня не было друзей. Я не очень умела общаться и у меня было маловато возможностей научиться. А сейчас все это повторяется для моего сына, и я ничего не могу сделать...
У Кости нет друзей, нет постоянных партнеров по играм. В школе не завелись достаточно крепкие отношения, чтобы родители сейчас стали нарушать карантин ради нас. (Или точнее включать нас в тот bubble друзей, с которым все-таки понемногу общаешься, потому что важность этого перевешивает риски). У меня почти нет друзей с детьми-ровестниками, чтобы организовать play date. А у тех, кто есть, свои причины, почему карантин не нарушают, и я их понимаю. Решение, которое каждый сейчас принимает, сложное. Но, смотрю в парке на приличные уже компании, по пять-шесть человек весело проводящих время, и больно, и за себя маленькую, вот так же, как и Костя сейчас не понимающую, почему меня не включают в игры, и за Костю. Знать бы наперед, как все будет, надо было бы погодков рожать...
А школа наша решилась открываться на полный день, полную неделю. Только вот так решилась, что для меня лучше б уж онлайн.
Весь день дети будут в масках. Очень строго нужно будет соблюдать дистанцию, общаться друг с другом запрещается. (Ну вот опять, видите, да? Даже открывшись школа не особо поможет Косте с социализацией.) Вплоть до того, что на улице дети гулять не будут (lunch break в классе, потому что на школьном дворе сложнее за детьми наблюдать), и в туалетах будут постоянно взрослые, чтобы не допустить там сборов детей (в наше время мониторили, чтобы в туалетах не курили, а сейчас, чтоб не болтали! Ну слов нет!)
Более того, во время уроков класс будет поделен на три маленькие группы, разделенные друг с другом. Одна группа будет с учителем, вторая- заниматься самостоятельно, сидя в этом же классе, но почему-то боком к первой, а третья - заниматься самостоятельно в библиотеке. Во время каждого урок дети будут кочевать с места на место. (Это же логичная защита от короны, искать ее по всему кампусу!) И вот скажите, разве это не огромный отвлекающий фактор, физически переходить туда-сюда? Косте и так очень сложно сосредоточиться, сложно менять активности, я уверена, что от подобных уроков пользы будет ну очень мало.
И вместе с тем, я не уверена, что хочу менять школу снова. Я хочу, чтобы у Кости появилась постоянная школа, классы, учителя, дети, с которыми будут формироваться отношения. А не так чтобы каждый год новая школа, а то и две, и воспоминания о мальчике Радже, с которым он учился два года назад. Да и будет ли в другой школе лучше?
shit,
день за днем,
Костя,
школа