Выношу из старого поста танки
Шерман, вооружённые 105-мм гаубицей М4; в Израиле данные машины обозначались Шерман М-4. Известно, что партия из 30 гаубичных Шерманов была куплена в Италии; первые машины прибыли в ноябре 1948-го. Однако это были танки со свалки металлолома - с выведенными из строя орудиями (сняты затворы, просверлены отверстия в стволах), некомплектные и скорее всего с различныи неисправностями. Если я ничего не пропустил, Брезнер впервые упоминает сабж на службе только когда доходит до 1950-х. 6 таких машин полагалось по штату каждому танковому батальону. Соответственно, в середине 1954-го было принято решение о ремонте 18 из имевшихся неисправных Шерманов (для танковых батальонов 7-й, 27-й и 37-й бригад) и вооружении их 105-мм гаубицами. Источиком гаубиц были те самые "итальянские" танки. Специалисты из ТААС проверили орудия и пришли к выводу, что 13 из них можно починить. К середине 1956-го было восстановлено и передано в части 12 машин (Брезнер - Сусим абириим, 225); накануне Синайской кампании их таки стало 13 (СА, 378). В середине 1961-го по одной из таблиц их всё ещё было 13 (Брезнер - Эш лифанав телех, 135), а по другой 14, правда только 1 из них числился в 7-й бригаде; ещё 5 значились на учебной базе и 8 на базах службы вооружений (ЭЛТ, 98). Один гаубичный танк отметился в
подборке шерманобульдозеров, фото датировано 1960-м.
Итак, до 1954-го гаубичных Шерманов в АОИ вроде бы не должно было быть ? Но вот фотографии с тремя стрелами южного фронта, которые к этому времени уже не использовались ?
1955. Утолщение на стволе по всей видимости означает, что это просверленный ствол, отремонтированный в Израиле. Пушки без утолщений, видимо, были куплены в недемилитаризованном состоянии.
(Национальная фотоколлекция)
Июль 1956-го:
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)
Танк с 75-мм M3, следом со 105-мм M4:
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)
1956, Синай; ещё один отремонтированный ствол:
Без даты:
(Архив Пальмаха)
Первый в колонне:
(
Shiryonarchive.com)
В Латруне: