Про знаменитый
"двухлошадный" Ситроэн:
Закупка машин этого типа началась в 1961 г. Они предназначались для использования качестве служебных машин для офицеров среднего звена, В целях экономии, первая партия была очень небольшой, что привело к тому, что постоянную машину получили только офицеры в звании подполковника, а майоры получали по одной машине на двоих и использовали их по очереди. Также в целях экономии, машины не подверглись перекраске в хаки и пошли в войска в стандартном белом цвете, что положило начало применению в АОИ т.н. "белых машин". Уже в середине 60-х началась замена "Ситроенов" на автомобили "Триумф Геральд", "Отокарс Сусита" и "Отокарс Кармель", изготовленные в Израиле. Последние "Ситроэны" применялись в АОИ до начала 70-х гг.
(
Waronline.org)
В качестве заголовка поста напрашивается какой-нибудь каламбур, обыгрывающий фонетическое сходство между французским "дё шево" (две лошади) и русским "дёшево", тем более что машинка и в самом деле была "народная"; но в этот раз, пожалуй, обойдусь... И злостный оффтопик - после того, как в 90-е ввели
погоны для прапорщиков вместо прежних петлиц, к обладателям звания "расар" (рав-самаль ришон) мгновенно прилепилось прозвище "ситроэн"...